Оценить

Специализированные круизные суда по уровню поедоставляемых услуг не уступают самым престижным отелям. Растут их размеры и пассажировместимость. В 1996 г. валовая вместимость круизного судна впервые превысила 100 тыс. рег  т. а в 2006 г. она достигла 158 тыс. per. т

Примером такого судна может служить

лайнер «Freedom of the Seas» длиной 339 м, имеющий

15 палуб и рассчитанный на 3634 пассажиров

Если 1960-е годы основным районом круизного судоходства было Средиземное море, то с 1970 годов

наблюдается быстрое развитие рынка на восточном и западном побережья США, где хорошие лиматические условия и имеется инфраструктура для обслуживания флота. Базовыми пассажирскими портами на Востоке США стали Нью-Йорк и Майами, на западе Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Тогда же началось освоение районов Мексики, Аляски, островов Тихого океана, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки. Современное развитие морского круизного судоходства характеризуется:

специализацией;

освоением круизными компаниями новых географических районов;

расширением комплекса услуг, предоставляемых пассажирам;

тесным сотрудничеством судостроителей с архитекторами дизайнерами в целях достижения максимальных целесообразности

К настоящему времени определились основные требования к проектированию и постройке спе-

циализированных круизных судов. Большие со­временные суда-курорты обычно проектируют­ся с кормовым расположением машинного от­деления. В качестве главного двигателя прини­мается дизельная или дизель-электрическая судовая энергетическая установка, реже — га­зовая турбина. Скорость хода 20-22 уз. Суда имеют стабилизаторы качки и подруливающие устройства.

Современные круизные суда имеют кондицио­нирование воздуха с регулированием тепла и влажности. Каютные модули включают ванную с туалетом.

На больших судах делают атриум высотой в не­сколько палуб, где размещают театры для высо­котехничных шоу, с вращающимися сценами, оркестровой ямой, громадными складывающи­мися декорациями.

Компьютерное обеспечение процесса проекти­рования судов привело к тому, что в настоящее время круизные суда строят за два года вместо 4-5 лет в 1950-х годах.

Считается, что круизы — это не бизнес морских перевозок, а индустрия гостеприимства. Круиз­ные компании занимаются пассажирами всех возрастов, учитывая их социально-экономиче­ские особенности. Детям предлагаются много­численные развлекательные программы, адап­тированные для разных возрастных групп.

Продолжение…

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий