По оценке Rand Corp, мировое пиратство ежегодно обходится судоходству более чем в 1 млрд долл. На долю африканского пиратства приходится 56% всех регистрируемых нападений в мире, самые опасные — воды Сомали и Нигерии. Лишь за первое полугодие пираты Сомали, Нигерии и Танзании взяли в заложники 172 человека. Нигерийский морской разбой стал уже прямой угрозой энергетической безопасности США, так как все больше судовладельцев отказывается отправлять свои суда под погрузку нефти в Нигерию. Всемирная продовольственная программа U.N. World Food Program предупреждает, что если не будет налажена безопасная доставка в Сомали гуманитарного продовольствия (а требуется ежемесячно около 32 тыс. т), в стране, пораженной в этом году засухой, разразится голод, аналогичный началу 1990-х. Около 90% поступающего в страну продовольствия перевозится морем, необходимо обеспечение судов военным конвоем для защиты от пиратов. Ранее суда с продовольствием конвоировали корабли Франции, Дании и Голландии, но на ближайшее время они не планируют новых конвоев. В этом году более 20 судов, следовавших в Сомали с продовольствием, подверглись нападению пиратов. Пиратство в Малаккском проливе пошло на спад после того, как удалось привести к согласию и некоторому единству страны пролива: за первое полугодие в самых опасных индонезийских водах зарегистрировано 13 нападений (в прошлом году за тот же период — 64 нападения).
- Тайны Черного моря
- Рекомендуемые меры безопасности