Сингапурский контейнеровоз OEL Freedom является главным подозреваемым в очередном столкновении с рыбацкой лодкой в водах Индии. 11 октября лодка или судно St Mary, столкнулась с каким-то неопознанным судном в 11 милях от побережья Кочи, юго-запад Индии – или вернее, ее зацепило это судно. Лодка и рыбаки уцелели, но владелец заявляет, что они уцелели чудом, и жаждет покарать виновного. Береговая охрана Индии радостно откликнулась, подняла данные AIS и вычислила, что скорее всего, преступником является OEL Freedom. Следствие естественно, уже кипит и идет полным ходом.
Ну предположим, арестуют они OEL Freedom, капитан сознается, владелец заплатит огромные штрафы и компенсации – станет ли от этого рыбакам безопаснее? Тюлькин флот деревянных и фиберглассовых лодок, катеров и суденышек пасется на рекомендованных путях, путаясь под ногами у океанских грузовых судов, идущих в ходовом режиме. На большинстве этих рыбачков нет даже огней, не говоря о прочем. Власти Индии ничего не делают для наведения порядка в своих водах, вместо этого они устраивают веселое и прибыльное сафари на подозреваемое судно каждый раз, когда происходит ЧП. Рыбаки тоже имеют свое, судовладельцы платят направо и налево, чтобы успокоить разгневанную общественность, это уж не говоря об арестах судов, которые иногда длятся месяцами. В общем, довольны все, кроме экипажей и судовладельцев. Индия вместо наведения порядка предпочитает, когда Береговой охране совсем уже нечего делать, арестовывать кого попало, вроде американского охранного судна Seaman Guard Ohio, не особо напрягаясь международными правилами и прочими пустяками. И ведет следствие, это святое. Есть страны так себе, есть терпимые, есть такие, от которых надо держаться подальше (Африка, кое-кто в Южной Америке, КНДР), а есть просто мерзкие.
Детали судна
Тип судна: Container ship
Год постройки: 1985
Длина и ширина: 157 m X 24 m
Gross Tonnage: 10676, Тоннаж судна: 14910 t
Записанная скорость (Макс/Средн): 14.5 / 14.1 knots
Флаг: Singapore [SG]
Позывной: 9VDN9
IMO: 8510362, MMSI: 563161000