Загрузка...

В России с 2014 г. будут введены новые удостоверения личности моряка. Соответ­ствующее постановление правительства предусматривает реализацию положений конвенции, ратифицированной федеральным законом «О ратификации конвенции, пересматривающей конвенцию 1958 г. об удостоверениях личности моряков».

Обмен документов начнется с 1 января 2009 г. Еыцача удостоверений личности моряка будет “эоизводиться Росморречфлотом и находящи­мися в его ведении федеральными государст–ными учреждениями и капитанами морских портов. Для оформления удостоверения моряка следует заполнить анкету-заявление специального об­разца, предоставить гражданский паспорт и до­кумент, который подтверждает, что заявитель -эудится на судне. Оформление документов должно быть завершено в месячный срок с мо­мента подачи заявления в учреждение по месту жительства заявителя или в срок не дольше 3 ме-:яцев со дня подачи заявления в учреждение, находящееся по месту пребывания заявителя. При обмене паспорта моряка на удостовере­ние личности моряка паспорт аннулируется и возвращается его владельцу. Срок действия нового документа — 5 лет. В новом удостоверении личности моряка наря­ду с фамилией, датой рождения и гражданст­вом владельца будут содержаться его особые приметы и биометрические данные. Положение об удостоверении личности моряка определяет порядок его оформления, выдачи и применения. Новый документ удостоверяет личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного ко–рабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного («река-мо­ре») плавания. Удостоверение не является ос­новным документом, удостоверяющим лич­ность гражданина Российской Федерации, по которому осуществляется выезд из страны и въезд в нее. Оно выдается гражданам Россий­ской Федерации, трудящимся по найму, заня­тым или работающим в любом качестве на бор­ту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плава­тельной практики, а также иностранным граж­данам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Фе­дерации, которые отвечают указанным требо­ваниям. Документом, содержащим сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского суд­на, является мореходная книжка, которая не яв­ляется удостоверением личности моряка. Выдача мореходной книжки осуществляется су­довладельцами, зарегистрированными на тер­ритории Российской Федерации и являющими­ся работодателями соискателей мореходной книжки, администрациями морских портов, бас­сейновыми органами государственного управ­ления на внутреннем водном транспорте, а так­же учебными заведениями морского и речного транспорта.

Оформление и выдача мореходной книжки осуществляется в срок, не превышающий 3 дней с даты представления всех необходимых документов.

Порядок оформления, выдачи и ведения море­ходной книжки, а также перечень документов, необходимых для ее оформления, утверждает­ся Министерством транспорта Российской Фе­дерации.

Контроль за соблюдением установленного на­стоящим Положением порядка оформления, выдачи и ведения мореходной книжки, а также обеспечение государственных учреждений, учебных заведений морского и речного транс­порта и судовладельцев, имеющих право вы­дачи мореходной книжки, бланками мореход­ных книжек осуществляет Федеральное агент­ство морского и речного транспорта. Мореходная книжка должна быть на руках у ка­ждого члена экипажа морского судна, плаваю­щего под Государственным флагом Россий­ской Федерации, при выходе на судне в море в качестве подтверждения занятия должности на борту этого судна. Она не заменяет трудовую книжку, предусмотренную статьей 66 Трудово­го кодекса Российской Федерации. Срок ее действия не ограничен.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий