Загрузка...

В этом году Береговая охрана США перехвати­ла по меньшей мере 27 мини-субмарин, на­правлявшихся с грузом наркотиков к западно­му и южному побережью страны, — это боль­ше, чем перехвачено за все 6 предыдущих лет. Береговая охрана уверена, что куда большее количество этих лодок проскочили незамечен­ными.

Эти суда, построенные по последнему слову техники, представляют собой самопогружаю­щиеся лодки длиной до 25 м, надводная часть которых выступает над поверхностью на высо­ту не более 45 см. Они строятся из высокотех­нологичных композитных материалов и могут брать на борт до 10 т кокаина. Конструкция их весьма экономична, ничего лишнего: машина, нечто вроде ходового мостика с приборами управления и навигации и внутренние отсеки, в которых можно передвигаться ползком. Лодки строят в девственных джунглях вдоль рек в Колумбии, крупнейшем в мире поставщи­ке кокаина, каждая стоит несколько миллионов долларов. Главное ее преимущество по срав­нению с обычными средствами контрабанды наркотиков — такими как рыболовные суда, быстроходные мощные катера и яхты или судо­вые контейнеры, — скрытность. Визуально та­кую лодку можно обнаружить, только подойдя практически вплотную, да и то в условиях хоро­шей погоды. С помощью локаторов обнару­жить эту лодку не менее тяжело, так как она си­дит в воде очень низко и построена из материалов, приближающихся по своим характери­стикам ктехнологиям-стелс. Лодки «последнего поколения» построены, по словам специалистов, на столь высоком уров­не, что есть все основания предполагать уча­стие в этом деле серьезных специалистов. К то­му же имеется очевидное сходство с мини-субмаринами советских разработок. В США уверены, что в проектировании и строительстве этих мини-субмарин задействованы специали­сты из бывшего СССР и стран советского бло­ка. По данным американских спецслужб, суще­ствуют и налажены контакты самого высокого уровня между преступными группировками России и колумбийскими наркокартелями. Несмотря на высокую стоимость лодок, они од­норазовые, их бросают в море после доставки груза. Наркобароны могут позволить себе эту роскошь, потому что доходы от одной партии груза неизмеримо выше. Экипаж такой лодки — обычно 1 -2 человека. Опасность строительства и применения мини-субмарин преступными сооб­ществами заключается не только в контрабанде наркотиков, но и в возможности их использова­ния террористическими организациями.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий