28 февраля, /SEAFARERS JOURNAL/. Стамбульский канал, строительство которого активно лоббируется нынешним правительством Турции, будет иметь протяженность в
Отметим, что в основу дизайна канала и располагающихся по его берегам зданий заложен стиль сельджуков, что позволить превратить европейскую часть Стамбула, расположенную между внутренним Мраморным морем и Черным морем, в своеобразный остров.
По будущему Стамбульскому каналу, глубина которого составит
В данный момент местные власти работают над составлением точного маршрута будущего канала.
Проект строительства крайне обеспокоил экологов, которые уверены, что соленые воды Черного моря, поступающие через водную артерию в Мраморное море, приведут к снижению уровня кислорода, что крайне негативно повлияет на живущие там морские виды.
Ранее Джемаль Сайдам из университета Hacettepe и Этхам Гёненч из Стамбульского технического университета отмечали, что с появлением канала жители Стамбула столкнутся с крайне неприятным запахом сероводорода, который распространится вокруг всего Мраморного моря и пролива Босфор.
Также эксперты отмечают, что появление канала уничтожит запасы пресной воды, расположенные на европейской части Стамбула, которые попросту будут затоплены соленной морской водой, поступившей из канала.
Оригинал статьи: Новый Стамбульский канал разгрузит Босфор и кардинально изменит привычные маршруты судоходства