Новая, головная испанская подлодка проекта получилась на 68 тонн тяжелее, чем планировалось изначально. В ходе проектирования новых испанских подводных лодок проекта S-80 были допущены серьезные конструкторские ошибки. По этой причине корабль может испытывать трудности со всплытием после погружения. Кораблестроительная компания Navantia признала, что на корабле действительно есть неполадки, “связанные с распределением веса”. По предварительной оценке, на их исправление потребуется около двух лет.Другие подробности о технических ошибках, допущенных при проектировании кораблей, не разглашаются.
По предварительным данным, Navantia может увеличить длину подлодки, получившей имя “Исаак Пераль”. Длина подлодок проекта S-80 составляет 71,05 метра. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет. Следует отметить, что технические ошибки в проекте могут стать причиной выхода подлодок S-80 из индийского тендера Project-75I на поставку шести кораблей с воздухонезависимой силовой установкой. Удлинение первого построенного по проекту корабля с целью компенсации избыточного веса будет стоить дополнительные 7,5 миллиона евро за метр. ВМС Испании приобрели четыре подлодки проекта S-80 за 2,2 миллиарда евро.
Контракт на строительство подлодок был подписан в 2009 году, а первый корабль должен был поступить на флот в 2015 году. Теперь же военные получат “Исаака Пераля” не раньше 2017 года.
Отсрочка в поставке новых подлодок вынудит министерство обороны Испании пересмотреть оборонный бюджет, сократившийся на 30 процентов с момента начала глобального финансово-экономического кризиса осенью 2008 года. Средства понадобятся не только на перепроектирование и переделку подлодок проекта S-80, но также и на поддержание технической готовности уже имеющихся подводных кораблей. По предварительной оценке, поддержание имеющихся подлодок, начало списания которых было намечено на 2015 – 2016 год, будет стоить военным 15 миллионов евро в год.