Rate this post

Зарубежная пресса отмечает, что региональные власти Северо-Запада России уделяют возрас­тающее внимание развитию транспортных свя­зей с Европой в рамках проекта Северного мор­ского коридора (СМК). Цель его создания соот­ветствует стремлению Европейского Союза перенести с дорог на море часть транспортного движения.

Морской транспорт в проекте ЕС «Морские ма­гистрали» является реальной конкурентной аль­тернативой наземному транспорту. Амбиции ЕС отвечают региональным приорите­там двух северо-западных районов России — Мурманской и Архангельской областей, столк­нувшихся сейчас с транспортными проблемами при реализации грандиозных проектов в Барен­цевом море.

Северный морской коридор — проект ЕС, объе­диняющий 9 стран и 20 регионов — рассматри­вается в Мурманске как потенциальное решение этих проблем. СМК улучшит морское сообще­ние нескольких важных западноевропейских портов с северо-западными портами России. Уже сегодня видны конкретные результаты это­го проекта: благодаря СМК в Мурманске регу­лярно пришвартовываются суда. Мурманская и Архангельская области являются ключевыми российскими зонами освоения угле­водородных месторождений в Баренцевом мо­ре. Только один проект разработки Штокманов-ского месторождения потребует огромного ко­личества перевозок грузов и рабочей силы к месторождению и от него. В настоящее время региональные власти Мур­манска планируют крупные капиталовложения в морской порт — четвертый по величине в Рос­сии, с ежегодным товарооборотом в 14,44 млн т (2007 г.). В соответствии с планами местных ру­ководителей, к 2015 г. товарооборот порта уве­личится до 70 млн т в год.

Хотя Комитет ЕС включил Баренцево море в рамки своего проекта «Морские магистрали», западно-восточные перевозки грузов по Бал­тийскому морю остаются пока еще основными направлениями для Брюсселя и Москвы.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий