В декабре 1974 года на судостроительной верфи «National Steel & Shipbuilding Co» в Калифорнии был построен супертанкер, который использовался по своему нефтяному назначению около 8 лет. Затем он стал на прикол, и американское правительство выкупило грузовое судно для переоборудования. На нем сняли основную палубу и установили предварительно собранный модуль в корпусе корабля, затем снова закрыли морское судно, поставив палубу на место. В 1985 году судно с таким же силуэтом, но уже другими функциями увидел мир. В этом же году американские кораблестроители спустили на воду еще одно однотипное судно, переоборудованное с точно такого же супертанкера.
Медицинское судно «USNS Mercy» – самый большой в мире плавучий госпиталь. Он является важным атрибутом во время проведения морских маневров, в которых участвуют около 18000 человек.
Медицинские суда типа “San Clemente” предназначены для поддержки наземных операций, в том числе и десантных, а также сухопутных операций, где американские войска могут быть подвержены нападению, а развертывать наземный госпиталь опасно.
Медицинское судно типа “San Clemente” может находиться до 100 миль у побережья любого континента, а пациенты могут доставляться на него вертолетами медицинской помощи. Затем больных направляют на главную палубу корабля – травматологию, где за их жизнь борются более 200 человек медицинского персонала. Реанимационное отделение это всего лишь часть огромного медицинского комплекса на корабле. Под палубами расположены четыре отделения интенсивной терапии пятнадцать палат, тысяча коек и десять рентгеновских аппаратов.
На борту есть хирург общего профиля, хирург травматолог, различные аппараты интенсивной терапии, анестезии, респираторной терапии, ангиографии, кабинет всесторонней радиологии и вообще большая часть персонала, который можно встретить в крупном госпитале. На “San Clemente” есть современный томографический сканер для диагностирования внутренних травм и двенадцать операционных кабинетов. Пациентов и аппаратуру приходится привязывать для фиксации в суровых морских условиях. Также есть операционные комнаты, расположенные в средней части палубы, где качка меньше всего ощущается, и применяются ограничители, которые облегчают работу хирургов даже во время шторма или сильной качки.
Драгоценный опыт экипажей медицинских судов приобрел, спасая людей в таких районах как Персидский залив, Сомали и Филиппины, где сильные ветры, песчаные бури и наводнения доставляют жителям много бед. В таких погодных условиях очень много пыли и грязи, которые неблагоприятно сказываются на стерильной чистоте в стационарном лечебном учреждении, особенно в операционных комнатах, а имея такой плавучий госпиталь можно доставлять раненых прямо с поля боя или зоны бедствия, проводить санитарную обработку и помещать раненых в абсолютно нормальные условия которые существуют в любой больнице каждого крупного города тем самым снижая риск инфекции, а также сокращая реабилитационный период.
Общие характеристики:
Длина (м):272 | Ширина (м):32 | Водоизмещение (тонн):24700 | Скорость (узлов):17,5 | Запас хода (миль):24000 | Осадка (м):10 | Экипаж:1220 956 – медицинский персонал