Из-за кризиса оказался под вопросом крупнейший заказ в истории балкеров — 12 очень больших рудовозов VLOC стоимостью 1,6 млрд долл. на верфях Rongsheng, Китай. Заказчик — бразильская горнорудная компания Vale. Поставка судов дедвейтом по 400 тыс. т должна была начаться с 2011 г. Один из крупнейших греческих судовладельцев — компания Excel Maritime заявила, что заказ Vale, скорее всего, будет по понятным причинам аннулирован. 12 заказанных Vale гигантских рудовозов стали частью стратегического плана компании по обеспечению доставки руды покупателям независимо от резких колебаний фрахтового рынка. Начиная с 2011 г. Vale планировала обзавестись флотом из 20 VLOC на направлении Бразилия — Азия. Озабоченность ставками понятна, бразильцы зависят от них куда сильнее, чем их главный конкурент — Австралия, находящаяся по соседству с основными потребителями руды в сегодняшнем мире, странами Азии. К середине прошлого года стоимость доставки руды из Бразилии в Китай возросла до немыслимых 108 долл./т. Однако начавшийся кризис обрушил ставки до уровня 10 долл ./т — самой низкой за последние семь лет. На долю Vale приходится до трети объемов морских перевозок руды в мире, достигших 800 млн т в год.
- 8 чудо света!!!
- Продажа на слом почти невозможна