В своем мини-исследовании представители Балтийского и Международного морского совета (BIMCO) в понятии “безопасный” порт первым делом видят, что речь идет о возможностях портов принимать современные суда.
Сегодня теплоходы становятся длиннее и шире: часто оказывается, что им просто не хватает портового пространства для захода и швартовки судна.
Нынешние порты не отвечают современным реалиям, большие суда испытывают трудности при заходе в них.
По мнению BIMCO, порт по праву можно считать современным и безопасным, когда канал при заходе в порт достаточно широк для крупных судов или имеет возможность расширения. Если же это не так, то в отрасли явно назревает проблема, так как судостроение развивается быстрыми темпами, а порты перестают отвечать требованиям времени.
В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) считают, что безопасный порт – это не только его превосходные технические характеристики, но и компетентный портовый департамент, который в состоянии обеспечить безопасные услуги для крупных судов и, в первую очередь, морякам.