До 25% мирового флота автомобилевозов (pure car and truck carrier — PCTC) может отправиться на слом. У владельцев нет другого выхода — объемы производства автомобилей во всем мире быстро сокращаются, а рынок ухудшается из-за переизбытка тоннажа. Полумеры вроде снижения скорости судов уже не помогают. Крупнейший в мире владелец PCTC — NYK Line (владеет 120 судами), спасаясь от кризиса, снизила скорость своих РСТС с 18-20 до 12-15 уз., но это мало что изменило. Теперь NYK собирается отправить на слом более старые автомобилевозы. Возраст планируемых к списанию судов 25-35 лет, они могут перевозить от 700 до 5000 автомобилей.
Отправляют на слом старые суда и норвежские компании Hoegh Autoliners и Wallenius Wilhelmsen. В целом можно ожидать, что перевозчики избавятся от 200 судов старой постройки.
Владельцы и операторы автомобилевозов говорят в один голос, что они ожидали падения продаж автомобилей, но не до такой степени. Еще прошлым летом наблюдалась серьезная нехватка тоннажа в этом виде перевозок — до 20%. В течение следующих 4 лет флот автомобилевозов должен был прирасти почти на 50%, причем финансирование строительства в целом сохраняется. Перевозчики надеются, что в краткосрочном и среднесрочном плане рынок будет спасен от обвала списанием старого тоннажа.