Rate this post

HjCuZctQb98Известная британская верфь Sunseeker вот уже 40 лет постоянно подчеркивает, что в своих кораблестроительных решениях применяет множество инноваций, коснись то технологий, безопасности или дизайна. Вместе с тем компании присущ некий здоровый консерватизм, и не было случая, чтобы она применяла непроверенные технические решения. Пусть их опробует кто-то другой, а мы подхватим – примерно так мог бы звучать девиз Sunseeker Yachts. Зато и нареканий по качеству постройки лодок у них почти не бывает.

И вот недавно верфь объявила о запуске целой новой линейки под названием Sunseeker Sport Yacht. Удивительным образом за кратчайшее время появились сразу пять проектов. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что две модели – это, фактически, фейслифтинг яхт серии Predator, длиной 115 и 130 футов; две модели (68 и 80 футов) – тот же Predator, но с «надетыми» на место люков в хардтопе флайбриджами, и лишь одна – Sunseeker 101 Sport Yacht – является полностью новой разработкой. Яхта действительно хороша по всем параметрам. Она находится как раз на той границе, когда длину перестают отсчитывать в футах и переходят к метрам, а кроме того, начинают применять к слову «яхта» приставку «супер». Как правило, именно в этом размерении пролегает и ещё одна граница, между выбором в пользу скорости или роскоши. Sunseeker 101 Sport Yacht – блистательное проявление этого принципа. Меньшие сестры – 68 и 80 – имеют максимальную скорость по 44 узла, а 101 выдаёт лишь 30 миль в час. Зато здесь резко проявляется тенденция к максимальному комфорту на борту. Если вспомнить, что скоростные яхты Sunseeker трижды становились «яхтами Джеймса Бонда», то новая модель скорее приличествует его руководителю, полулегендарному и таинственному «М».

Элегантная и шикарная Sunseeker 101 Sport Yacht имеет, конечно, некоторые «фамильные черты», вроде бортового остекления в форме Z, но в целом является принципиально новой схемой. Не берусь сказать, где именно отрабатывались все технологии, примененные в ней, но тут явно есть кое-что, чего ранее на верфи не применяли. Вместе с тем сравнительно невысокая скорость говорит о том, что 101 – это «проба пера», и на её основе могут появиться другие, не менее привлекательные, но более спортивные (не зря же название линейки содержит слово Sport) яхты. Тем более, что и до младшей, 80-футовой, и до старшей, 115 –футовой еще есть запас длины, в который можно вписать следующие модели. Они будут возникать, надо полагать, с использованием как технических наработок 101, так и дизайнерских. Тем более, что ни в той, ни в другой нет, например, такого элемента, который знатоки оценили с первого взгляда, как огромное крутое стекло, объединяющее функции лобового и прозрачной крыши.

Фотографии, приведенные выше – это некий усреднённый облик модели, а на самом деле, её внешние качества могут изрядно меняться. Скажем, первый корпус, изъятый из отливочных форм в начале июля нынешнего года, имеет совершенно иную окраску и другую планировку баковой палубы.

Освобожденная от отливочной формы первая Sunseeker 101 Sport Yacht
Первый корпус, который будет передан владельцу весной 2014 года, уже получил наименование Black Legend, и едва только он был избавлен от формующей скорлупы, как сразу в ней началось изготовление второго корпуса, который, по-видимому, будет несколько ближе к стандартной схеме.

Ну а пока мы можем с уверенностью говорить только о «Чёрной легенде», чья совершенно нестандартная, агрессивная окраска наверняка будет привлекать взгляды в каждом порту, куда только станет заходить красавица-яхта. Резкий контраст черного и красного лишь немного оживлён белыми вкраплениями – ровно настолько, чтобы общая цветовая гамма не казалась траурной. Такое сочетание в особенности заостряет внимание на самих формах корпуса и надстройки, явно разделяя их, и подчеркивая особенности каждого элемента.

Что же касается предназначения яхты, то в нём не оставляют сомнения как технические характеристики, так и внешние данные: это несомненно роскошный плавучий отель, способный на дальние переходы, и в любом месте предоставляющий своим жильцам максимальный комфорт для отдыха. В самом деле, на крейсерской скорости автономность Sunseeker 101 Sport Yacht составляет 700 морских миль, а это очень внушительная цифра. От места постройки в Портленде, Великобритания, такая яхта способна пройти чуть ли не до Лиссабона, Португалия; и уж точно с запасом пройдёт от Гибралтара до французского Марселя. И в каждой точке, где владельцу яхты вздумается остановиться, его гостей ждёт весь набор водных развлечений.

Огромная купальная платформа сама говорит, что с неё и купаться комфортно, и заниматься различными видами водного спорта. Одна только её грузоподъемность в 1200 кг подсказывает, что яхта оснащена крупным и мощным тендером. Действительно, транцевый гараж рассчитан на полноразмерный РИБ или катер и, в дополнение к тому, гидроцикл. Без преувеличения колоссальный солярий над гаражом, а также такие существенные элементы, как душ на корме, превращают её в полномасштабный пляжный клуб. Другое, не меньшее пространство для солнцепоклонников расположено на баке. Еще один лежак-солярий дополнен коктейльной зоной (в кормовом кокпите её роль играет дивана около лежанки и съёмный стол) и джакузи. В стандарте гидромассажная ванна не ставится, и тогда на баке может загорать весь состав гостей. Однако владелец «Чёрной легенды» явно не из любителей стандарта: он запросил свыше 300 изменений по сравнению с типовым проектом.

Почти без изменений (кроме цветовой гаммы) он оставил разве что флайбридж, что говорит о чрезвычайно удачной планировке. Тут есть и ещё одно место для загара, и полноценная обеденная зона, и на редкость богатый ветбар, который на маленькой яхте сошел бы за цельный камбуз (холодильник, льдогенератор, раковина, керамическая жарочная панель и пр.). И конечно же, на флайбридж вынесен дублирующий пульт управления, включающий в себя все системы, что есть и на основном пульте, разве что с меньшими экранами и чуть меньшим количеством индикаторов. Тем не менее, сюда вынесен и автопилот, и датчики работы двигателя, и многое другое. За мощным агрегатом (спаренные MTU 16B 2000 M93 по 2240 л.с.), конечно, надо присматривать постоянно, и потому на верхнем посту сделано два судоводительских кресла, а в рубке так и целых три (капитан, штурман и троттлмэн).

Главный салон Sunseeker 101 Sport Yacht ожидаемо просторен, начиная от рабочего места судовой бригады и заканчивая каждой из зон, предназначенных для гостей. Свидетельством простора может послужить хотя бы телевизор с диагональю 55 дюймов только в стандарте. Эти зоны могут обустраиваться очень по-разному, меняя свои пропорции и расположение в зависимости от желания заказчика.
Someone famous

Такой простор достигается тем, что камбуз смещен на нижнюю палубу, так что кок работает ближе к корме, рядом с собственным салоном и каютами экипажа. Кроме того, отсутствие камбуза в салоне позволяет создавать здесь особенно большое количество стилистических комплексов. Как общая схема и расцветка, так и конкретный набор предметов интерьера определяется самим заказчиком. Разумеется, он же определяет конкретный подбор материалов: камня, кожи, дерева, текстиля. На официальном сайте Sunseeker скромно показал всего три версии интерьерных решений, но на деле их значительно больше, и заказчики первого и второго корпусов выбрали уже свои схемы.

Что же касается планировки нижних помещений, то и она может сильно варьироваться. В стандарте внизу располагаются четыре каюты. Классическая схема: впереди – VIP, в миделе – владелец, между ними побортно две гостевые. Но разумеется, всё это можно менять по своему усмотрению, убирая часть кают и назначая высвободившемуся пространству другой статус. Кажется, не меняется только блок экипажа, где, кроме салона и камбуза есть две двухместные каюты с поэтажно расположенными койками. Ну а в каютах гостей, как обычно, в двух более крупных устанавливаются двуспальные кровати королевских размеров, а в меньших – по две односпальные, которые, впрочем (ещё одна опция) можно и сдвигать.

При таких размерах и замечательной планировке Sunseeker 101 Sport Yacht становится истинным раем для интерьерного дизайнера, и если владелец не прогадает с его выбором, то все эти роскошные помещения становятся раем и для гостей. Уже сейчас, когда яхта ещё даже не спущена на воду, о ней говорят как об одной из самых роскошных и комфортных, которые появлялись в Европе в последние годы, а что же будет, когда Sunseeker 101 Sport Yacht обзаведётся несколькими разнообразно оформленными корпусами?! Именно так и рождаются легенды…

Sunseeker 101 Sport Yacht, технические характеристики

Длина 97’9’’ / 29,8 м
Ширина 22’7’’ / 6,89 м
Осадка 7’6’’ / 2,3
Водоизмещение (при половинной нагрузке) 90 т
Запас топлива 13 000 л
Запас воды 2 000 л
Двигатели MTU 16B 2000 M93 по 2240 л.с.
Пропульсивная установка Спаренный гребные винты с фиксированным шагом в полупогружных тоннелях
Максимальная скорость 30 узлов
Крейсерская скорость 24 узла
Автономность 700 морских миль
Размещение 8 гостей, 4 члена экипажа

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий