Rate this post

Из-за кризиса оказался под вопросом крупней­ший заказ в истории балкеров — 12 очень боль­ших рудовозов VLOC стоимостью 1,6 млрд долл. на верфях Rongsheng, Китай. Заказчик — бра­зильская горнорудная компания Vale. Поставка судов дедвейтом по 400 тыс. т должна была на­чаться с 2011 г. Один из крупнейших греческих судовладельцев — компания Excel Maritime зая­вила, что заказ Vale, скорее всего, будет по по­нятным причинам аннулирован. 12 заказанных Vale гигантских рудовозов стали частью стратегического плана компании по обес­печению доставки руды покупателям независимо от резких колебаний фрахтового рынка. Начиная с 2011 г. Vale планировала обзавестись флотом из 20 VLOC на направлении Бразилия — Азия. Озабо­ченность ставками понятна, бразильцы зависят от них куда сильнее, чем их главный конкурент — Ав­стралия, находящаяся по соседству с основными потребителями руды в сегодняшнем мире, стра­нами Азии. К середине прошлого года стоимость доставки руды из Бразилии в Китай возросла до немыслимых 108 долл./т. Однако начавшийся кризис обрушил ставки до уровня 10 долл ./т — са­мой низкой за последние семь лет. На долю Vale приходится до трети объемов мор­ских перевозок руды в мире, достигших 800 млн т в год.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий