В большинстве случаев выход из строя поршней связан с их перегревом. Причины перегрева головок поршней:
1. Длительная работа двигателя с перегрузкой,
2. Нарушение распыливания топлива; подтекание распылителя,
3. Недостаточное поступление воздуха в цилиндры,
4. Слишком поздняя подача топлива, большое догорание на линии расширения, нарушение в регулировке ТНВД – чрезмерно большая подача топлива в рассматриваемый цилиндр,
5. Недостаточное охлаждение двигателя и поршня.
Следы перегрева головки
Наличие интенсивного коксования топлива и масла на головке и ее боковой поверхности, появление трещин. Следы выгорания металла в зоне удара струй топлива, в алюминиевых поршнях – подплавление закраин головки, либо сквозное прогорание. При масляном охлаждении следы коксования масла (появление темно-коричневой окраски) на внутренней поверхности головки.
Следы перегрева тронка
Следы сгорания масла (темные полосы). Появление рисок и задиров – прорыв газов в картер в связи с повреждением или поломкой колец. Натиры или задиры в зонах утолщения металла под бобышки поршневых пальцев (см. рис 6.10), что обычно связано заклиниванием маслосъемного кольца и резким увеличением расхода масла.