Rate this post

Судостроение Китая, считают некоторые историки, зародилосьраньше, чем в Египте. Древние жители Китая совершали дальние переходы. Есть достоверные сведения о плавании китайцев в заморскую страну Фузан (считают, что это Мексика). Наиболее распространен был чисто восточный тип судна ? джонка (рис. 3.18). В древнем Китае было создано более 300 видов джонок. Их характерные черты: плоское днище, вертикальные борта корпуса, слегка заостренный нос, тупая обрубленная транцевая корма с каютами, рейковые паруса, плетеные из тростника. Надстройки выступали за корпус, в них размещался экипаж. Есть сведения, что еще в древности строились джонки вместимостью до 1000 человек. Рациональность конструкции джонки определила то, что она почти без изменения просуществовала до настоящего времени. С окончанием исторической эпохи, именуемой древним миром, завершается второй период истории судостроения (по периодизации, приведенной во введении). С этого времени изменяется и обобщенный облик судна, парус становится главным движителем. В древнем мире слишком низка была цена жизни отдельного человека, вся экономика была ориентирована на дешевый рабский труд.
Поэтому не удивительно, что главным видом движителя судов было весло. Но и при этом, еще относительно примитивном уровне развития техники центры человеческой цивилизации сосредотачивались в морских районах (Восточное Средиземноморье, Китай), где связь между
странами и народами при всех трудностях проще осуществлялась по морю, чем по суше.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий