Rate this post

Библейский Ноев ковчег

С кораблестроительной точки зрения несомненный интерес представляет библейское свидетельство о ковчеге праведника Ноя, который в глубокой древности (более 5000 лет тому назад) по Божьему ука-
занию построил уникальное судно, позволившее пережить ему и его семье всемирный потоп. Разместив на судне “каждой твари по паре”, запасы для их кормления, Ной после непрерывного блуждания по оке-
ану, залившему всю Землю, на 120-е сутки пристал к “Араратским горам”. Все люди и сухопутные животные на Земле от потопа погибли, уцелели лишь Ной с семьей и те существа, которые были в ковчеге. От спасшихся произошли последующие поколения людей и животных. В Библии приводятся косвенные технические сведения о первом крупном корабле человека: длина 300 локтей, ширина 50 локтей и вы сота 30 локтей. При малом размере египетского локтя (44,5 см) ковчег имел 133,5 м в длину, 22,25 м в ширину; 13,5 м в высоту. При этом его объем составлял 39655 м3 и водоизмещение ? 13960 т. Известный ученый-кораблестроитель академик АН СССР А.Н. Крылов так писал о библейском ковчеге:
“В библии в книге “Бытия” приведена обстоятельная спецификация Ноева ковчега ? здесь сказано: построй себе ковчег из дерев гоффер) и нимотриклин, отделения сделай в ковчеге, три жилья сделай в
ковчеге ? нижнее, среднее и верхнее и осмоли его изнутри и снаружи. Отсюда ясно, слово жилье сохранилось и до сих пор ? жилая палуба есть на всяком корабле, слово отделения указывает на подразделение ковчега поперечными переборками, слово осмоли ? что как борт и днище, палубы и днище должны быть водонепроницаемыми. Ковчег строился по непосредственным указаниям промысла божия, следовательно, в нем все “добро зело”, т. е. переборки были распределены правильно, ни палубы, ни переборки не текли, люки были прорезаны где надо и крепости ковчега не ослабляли.
С тех пор прошло по библейскому исчислению 7410 лет, построено бесчисленное множество судов, но уже разумом человеческим, поэтому на всех из них было и есть множество недостатков, нарушающих
обеспечение основного качества корабля ? его непотопляемость”. Так академик А.Н. Крылов обращал внимание на необходимость научного инженерного подхода к проектированию и строительству со-
временных судов. Оставляя в стороне инженерный анализ возможности постройки такого сооружения в древние времена небольшим количеством людей, подчеркнем важный философский смысл этого события человеческой культуры.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий