Оценить

 

Для оповещения судов об опасностях, ожидаемых штормах, высоте воды, запрещении входа или выхода из портов и в других случаях применяют специальные сигналы. Некоторые из них яв­ляются международными, другие вводятся собственным законо­дательством прибрежных государств. Сведения о сигналах при­водятся в Международном своде сигналов, в лоциях, а также в выпуске № 1 Извещений мореплавателям ГУНиО МО. Так, в вы­пуске № 1 ИМ ГУНиО МО ежегодно публикуются:

Правила о сигналах бедствия и оповещениях об опасностях для мореплавания;

сигналы для обозначения присутствия подводных лодок и сиг­налы для обозначения аварийного состояния подводных лодок;

Правила сигнализации с плавучих маяков, не находящихся на своих постах;

Правила сигналопроизводства об ожидаемых штормах и силь­ных ветрах на морях, озерах и водохранилищах;

Правила сигнализации в морских торговых портах  о приливе и отливе, о высоте воды и о движении судов при входе в порты или на фарватеры.

Рассмотрим два последних вида сигналов, имеющих большое значение для малотоннажных судов, осуществляющих плавание в портовых и прибрежных водах.

Штормовые сигналы поднимаются на специальных мачтах в портах и на маяках для предупреждения судов морского, речно­го и рыбопромыслового флота об ожидаемых штормах и силь­ных ветрах по штормовым предупреждениям, полученным от ор­ганов Гидрометслужбы. Всего установлено 16 номеров сигналов

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий