Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Ввод и вывод судна из дока является одной из ответственных операций.

Перед вводом судна в док должны быть произведены следующие подготовительные работы:

 

  1. В случае докования в зимнее время судно должно быть освобождено ото льда, приставшего к корпусу.
  2. Груз должен быть выгружен, трюма очищены, вымыты, просушены и провентилированы.
  3. Жидкое топливо и смазочные масла должны быть выгружены. Отсеки, в которых намечены работы с применением огня, должны быть тщательно вычищены и дегазированы. Составляется акт об отсутствии в отсеках воспламеняющих газов.
  4. При работах, связанных с применением огня в отсеках, смежных с топливными отсеками, должно быть обеспечено усиленное наблюдение за этими участками. Легковоспламеняющиеся материалы: бензин, керосин и пр. – оставлять на судне категорически воспрещается.
  5. Вся пресная и балластная вода должна быть откачена, кроме ограниченного количества воды для приготовления пищи.
  6. Должны быть закреплены на судне якоря, шлюпки, шлюпбалки, стрелы, краны, все посторонние предметы сняты с судна, парадный трап завален, перемещающиеся и перекатывающиеся грузы должны быть удалены или надёжно закреплены. Иллюминаторы в корпусе задраены.
  7. Если судну разрешается иметь котлы под паром, снабжение котлов водой и топливом согласовывается с администрацией завода и дока.
  8. Крен судна не допускается и должен быть устранён до ноля градусов. В исключительных случаях (аварийных) при согласовании с докмейстером крен может быть допущен, но не более 1 град. Дифферент судна должен быть минимальный и согласоваться с доковой администрацией.
  9. Использование санитарной и фаново-сточной систем, имеющих прямой вывод за борт, запрещается.
  10. Подготавливается швартовное устройство (очищают кнехты, разносятся швартовые концы, кранцы и прочее). Проверяется наличие и исправность противопожарного устройства.
  11. Капитан судна несёт ответственность за соблюдение «Правил внутреннего распорядка для личного состава судов при стоянках в доках на слипах и эллингах».
  12. Перед выходом судна из дока проверяется исправность рулей, винтов и линии валов, состояние нагрузки судна и закрытие забортных отверстий, включая иллюминаторы в корпусе судна.
  13. С подачей швартовов на док вводом судна распоряжается докмейстер, на ответственности которого лежит установка судна. С отдачей швартовов при выводе судна из дока ответственность за дальнейшее несёт капитан судна.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий