Заказать написание учебной работы у преподавателей по Морскому делу
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

УКВ и ПВ диапазоны

1. Действия береговой станции.

Подтверждение (acknowledgement of a DSC distress alert) вызова по бедствию в ЦИВе обычно делается только береговой станцией.

После получения вызова бедствия в ЦИВе береговая радиостанция должна в течение 1 минуты подтвердить его прием с помощью ЦИВ. Максимально допустимая задержка в приеме подтверждения береговой станции составляет 2,75 минуты. Передать информацию о полученном вызове бедствия на ближайший СКЦ как можно быстрее. При необходимости дать ретрансляцию в ЦИВе судам, находящимся в этом районе.

Судно, принявшее ретранслированный вызов по бедствию, должно подтвердить его прием по радиотелефону береговой станции в следующем формате:

  • MAYDAY;
  • девятизначный идентификатор или название береговой станции, давшей ретрансляцию;
  • THIS IS;
  • девятизначный идентификатор, позывные или другой идентификатор судна, принявшего ретранслированный вызов о бедствии;
  • RECEIVED MAYDAY.

Далее судно, давшее это подтверждение, действует по указанию непосредственно СКЦ или береговой станции.

2. Действия судна, принявшего вызов бедствия в ЦИВе и находящегося в зоне действия береговой станции (район А1 или А2).

Вахтенный оператор, принявший вызов бедствия в ЦИВе от другого судна, должен:

des sydno

  •  просмотреть формат принятого вызова и записать информацию в вахтенный радиожурнал;
  • настроить радиостанцию на соответствующую частоту бедствия (16-й канал, 2182 кГц – радиотелефон; 2174,5 кГц – радиотелекс);
  • вызвать капитана и нанести на карту местоположение судна в бедствии.

В случае если береговая станция дала подтверждение в ЦИВе, судно, принявшее вызов бедствия, должно прослушать сообщение о бедствии и продолжать дежурить на частотах бедствия.
В случае если береговая станция в течение 5-ти минут не дала подтверждения в ЦИВе, и аварийный обмен по радиотелефону между судном в бедствии и береговой радиостанцией не установлен, вахтенный оператор, принявший этот вызов в ЦИВе, с разрешения капитана должен дать подтверждение бедствующему судну в следующем формате:

  • MAYDAY;
  • девятизначный идентификатор судна в бедствии, повторенный 3 раза;
  • THIS IS;
  • девятизначный идентификатор (MID), позывные судна, принявшего вызов о бедствии, или другой его идентификатор, повторенный 3 раза;
  • RECEIVED MAYDAY;
  • и только после повторного приема вызова бедствия в ЦИВе после консультации с МСКЦ или береговой станцией с разрешения капитана может быть передано подтверждение в режиме ЦИВ для того, чтобы прервать вызов.
  • прослушать сообщение о бедствии по радиотелефону и установить аварийный радиообмен с судном в бедствии;
  • немедленно ретранслировать сообщение о бедствии любыми средствами связи с тем, чтобы информировать береговую станцию и рядом находящиеся суда;
  • приступить к поисково-спасательной операции.

3. Действия судна, находящегося в районе А3 или А4 и принявшего вызов бедствия в УКВ/ПВ диапазоне.

Оператор судна, находящегося явно вне зоны действия одной или нескольких береговых станций, принявший вызов бедствия, должен:

• просмотреть формат принятого вызова и записать данную информацию в вахтенный радиожурнал;
• настроить радиостанцию на соответствующую частоту бедствия (16-й канал, 2182 кГц – радиотелефон; 2174,5 кГц – радиотелекс);
• вызвать капитана и нанести на карту местоположение судна в бедствии;
• с разрешения капитана дать подтверждение по телефону;
• принять сообщение о бедствии по радиотелефону или телексу;
• дать подтверждение о принятом сообщении по радиотелефону или по радиотелексу:

  • MAYDAY;
  • девятизначный идентификатор судна в бедствии, повторенный 3 раза;
  • THIS IS;
  • девятизначный идентификатор (MID), позывные или другой идентификатор судна, принявшего вызов о бедствии, повторенный 3 раза;
  • RECEIVED MAYDAY;
  • MY POSITION;
  • MY SPEED AND COURSE;
  • MY ETA AT DISTRESS POSITION …;

• ретранслировать вызов бедствия любыми средствами связи с тем, чтобы информировать береговую станцию и суда, находящиеся рядом.

КВ диапазон

A3A4Судно, получившее вызов бедствия от другого судна, не должно давать подтверждение ни с помощью ЦИВ, ни по радиотелефону, но обязано выполнить следующее:

  1. Проследить передачу береговой станцией ЦИВ подтверждения на частоте принятия вызова по бедствию.
  2. Одновременно приготовиться к последующему аварийному обмену по радиотелефону (телексу), настроив радиостанцию на соответствующие частоты бедствия в КВ диапазоне. Если вызов бедствия был получен на нескольких частотах бедствия, то необходимо выбрать один канал бедствия, который при данных обстоятельствах обеспечивает наилучшую связь. Если вызов в ЦИВе был успешно принят в полосе 8 МГц, то частоту этой полосы предпочтительно использовать для первоначальной связи; если в течение 1÷2 минут радиообмен не установлен – выбрать частоту из другой КВ полосы, более подходящей к данным условиям.
  3. Если в течение 5 минут не получено подтверждение в ЦИВе от береговой станции и не установлен радиообмен между береговой станцией и судном, терпящим бедствие, то судно, принявшее вызов бедствия, должно информировать спасательно координационный центр всеми доступными средствами связи.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий