Учение об остойчивости рассматривает условия, при которых судно плавает в вертикальном положении и возвращается в первоначальное положение после наклонений. Однако морское судно должно не только иметь достаточную остойчивость, но и выполнять даже на взволнованном море максимально плавные движения. За достаточную остойчивость несет ответственность в первую очередь судостроительная верфь, а за ведение судна в штормовом море – командование судна. Важнейшая задача состоит в том, чтобы путем правильной загрузки соразмерить требования надежности судна (достаточная остойчивость, хорошая маневренность) и требования экономичности (использование трюмов по грузоподъемности и объему) и достичь таким образом наибольшей эффективности.
Заказать написание учебной работы у преподавателей по Морскому делу
- Навигация (Опорные конспекты)
- Страницы русской морской летописи