Оценить

В российских портах царствует чиновничий беспредел, а власти ничего не делают - заявление моряков и портовиков

  25 февраля, /SEAFARERS JOURNAL/. Российские контролирующие органы, проверяющие суда по прибытии/отбытии из порта, нуждаются в срочном реформировании, так как лишь создают многочисленные проблемы всем участникам рынка морских перевозок, пишет портал провэд.рф.

Недавний мониторинг исполнения ведомствами плана правительства по улучшению ситуации в морских портах России  открыл неприятную правду – ситуация в портах практически всегда не соответствует отчетам органов, ответственных за эффективность и законность работы портов.

Неутешительные результаты показали практически все регуляторы – пограничная служба ФСБ, Миграционная служба, Россельхознадзор и органы ветеринарного контроля, а также Роспотребнадзор.

Данные проверки и морские агенты по всей стране: «План по улучшению ситуации в морских портах не выполняется. А до обещанного «единого окна» нам еще очень далеко», – прокомментировал ситуацию президент Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга (АМА СПб) Александр Виноградов.

Отметим, что за проверку деятельности морских портов России захотели взяться и в Евразийская экономическая комиссия, которая предложила представителям морского бизнеса поработать над созданием критерий оценки ситуации в портах.

Представители бизнеса в свою очередь на предложения чиновников отреагировали и заявили, что подобная работа уже была ими проведена и мониторить неэффективную работу портов и их регуляторов по третьему разу просто глупо.

«Из всей цепочки доставки грузов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) от грузоотправителя до грузополучателя самое «гнилое звено» – это действующая система работы ГКО. И это не является ни для кого секретом», –  сообщает Александр Виноградов.

Отметим, что 19 февраля Государственная Дума в соответствии с рекомендацией Координационного совета, отправила результаты мониторинга премьер-министру России Дмитрию Медведева.

Однако портовые операторы даже не надеются на то, что правительство как то сумеет справится с данной ситуацией. «Руководители часто говорят о том, что в России – ручное управление. Но эти рычаги должным образом не соединены с механизмом исполнения», – заявляет А. Виноградов.

Рецепт повышения эффективности российских портов достаточно прост: «Сокращение непроизводственных простоев судов ? реальный шаг к повышению международного рейтинга российских портов, и если ЕЭК хочет помочь делом, то бизнес-сообщество будет только приветствовать такой шаг», – прояснил свою позицию президент Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга.

Уменьшить количество ненужных простоев в портах поможет ликвидация процедур, подобных той, когда комиссия из представителей ГКО (таможни, ПС ФСБ и других служб) и проводит процедуры, необходимость в которых давно отпала в связи с техническим прогрессом.

Глупостью операторы называют и необходимость получения иностранными моряками миграционной карты по прибытию на территорию РФ.

Реакция российских чиновников на программу практических действий по повышению эффективности российских портов, представленной Ассоциацией морских агентств, не последовала.

Оригинал статьи: В российских портах царствует чиновничий беспредел, а власти ничего не делают – заявление моряков и портовиков

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий