Rate this post

pic_full.php30 января 2013 года в  г.Николаеве  проходит круглый стол, посвященный проблемам и перспективам кораблестроительной промышленности в Украине, а также перспективам сотрудничества в этом вопросе с Таможенным союзом.

Одна треть союзного судостроения досталась  Украине после развала Союза. И что, какое   стратегическое значение у нее сейчас. Между тем, судостроение имеет огромную государственную и социальную важность. Мало какая  отрасль народного хозяйства так сильно влияет на развитие смежных производств и технологий. Одно рабочее место в судостроительной отрасли обеспечивает занятость десятерым сотрудникам в смежных отраслях .

С 1 января 2013 года  стартовал эксперимент по созданию украинскому судостроению благоприятных условий работы. В парламенте был  принят закон, рассчитанный на десять лет, о государственной поддержке отрасли. Принесет ли он ожидаемый результат? Государственные гарантии по кредитам, освобождение от пошлины на ввоз иностранных комплектующих и незначительные налоговые льготы могли бы подтолкнуть к развитию успешно работающие предприятия, но они не спасут тонущую отрасль. Прежде всего, судостроению нужны заказы. А уж  потом  льготы.

На  круглом столе, проходящем сегодня в г.Николаеве , есть много вопросов для обсуждения. Участники – это и  судостроители Украины и России, и представители структур Таможенного союза,  и ведущие ученые-экономисты. Даже маленький шаг на пути реальной экономической интеграции  важнее, чем самые громкие лозунги о процветании и улучшении жизни…

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий