30 января 2013 года в г.Николаеве проходит круглый стол, посвященный проблемам и перспективам кораблестроительной промышленности в Украине, а также перспективам сотрудничества в этом вопросе с Таможенным союзом.
Одна треть союзного судостроения досталась Украине после развала Союза. И что, какое стратегическое значение у нее сейчас. Между тем, судостроение имеет огромную государственную и социальную важность. Мало какая отрасль народного хозяйства так сильно влияет на развитие смежных производств и технологий. Одно рабочее место в судостроительной отрасли обеспечивает занятость десятерым сотрудникам в смежных отраслях .
С 1 января 2013 года стартовал эксперимент по созданию украинскому судостроению благоприятных условий работы. В парламенте был принят закон, рассчитанный на десять лет, о государственной поддержке отрасли. Принесет ли он ожидаемый результат? Государственные гарантии по кредитам, освобождение от пошлины на ввоз иностранных комплектующих и незначительные налоговые льготы могли бы подтолкнуть к развитию успешно работающие предприятия, но они не спасут тонущую отрасль. Прежде всего, судостроению нужны заказы. А уж потом льготы.
На круглом столе, проходящем сегодня в г.Николаеве , есть много вопросов для обсуждения. Участники – это и судостроители Украины и России, и представители структур Таможенного союза, и ведущие ученые-экономисты. Даже маленький шаг на пути реальной экономической интеграции важнее, чем самые громкие лозунги о процветании и улучшении жизни…