Оценить

Танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную»

Танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную» для загрузки нефти с платформы. Фото сайта belfreight.ru (Перейти к изображению)

Танкер «Михаил Ульянов» доставил в Европу 70 тыс. тонн нефти, добытой «Газпром нефть шельфом» на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) «Приразломная». Танкер стал пятым с момента начала освоения месторождения. Об этом 11 марта 2015 года сообщила пресс-служба компании «Газпром нефть шельф».

«Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» — нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом, которые обеспечивают вывоз продукции с Приразломного. Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с платформы, принадлежат компании «Совкомфлот» и находятся в долгосрочной аренде у компании «Газпром нефть шельф».

Кроме того, транспортная система проекта «Приразломное» включает в себя два многофункциональных ледокольных судна, которые позволяют выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломного». Суда доставляют на платформу грузы и персонал, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ. В случае необходимости они окажут помощь в ликвидации последствий аварий на платформе. Все суда, входящие в группу обеспечения проекта, являются судами двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.

«Первый год промышленной разработки Приразломного месторождения позволил нам приобрести уникальный опыт освоения арктического шельфа, — отметил генеральный директор компании «Газпром нефть шельф» Геннадий Любин. — В 2014 году действия по отгрузке нефти с платформы на танкеры были доведены до автоматизма, а сами суда доказали свою надежность при работе в экстремальных условиях Арктики. Подтверждение безопасности и эффективности танкерного флота особенно важно в условиях развития проекта и увеличения объемов добываемой и отгружаемой потребителям нефти».

Справка:

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти.

Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дне моря, ее запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки.

Толщина стен основания платформы — 3 метра, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.

Минувший год стал первым годом промышленной эксплуатации Приразломного — единственного на сегодняшний день в России арктического месторождения на шельфе, где ведется добыча сырья. Кроме того, Приразломное — первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Всего в прошедшем году на месторождении было добыто порядка 300 тыс. тонн сырья, в 2015 году предполагается добыть вдвое больше. В настоящее время на месторождении эксплуатируется одна добывающая скважина. В текущем планируется начать эксплуатацию нагнетательной и поглощающей скважин, а также бурение еще четырех скважин.

Оператором проекта является «Газпром нефть шельф». Маркетинг нефти «ARCO» на зарубежных рынках осуществляет «Газпром нефть трейдинг ГмбХ». Обе компании являются дочерними предприятиями «Газпром нефти».

Оригинал статьи: С Приразломного месторождения отгружен первый в 2015 году танкер с нефтью

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий