Rate this post

Российских моряков, которых судовладелец обманом заманил работать в опасном районе Африки, продолжают преследовать неприятности. Команда на сухогрузе Sea Master-1 дошла до Судана, но обещанной им смены экипажа так и не произошло. Теперь владелец судна заставляет команду идти в Кению, но моряки собираются начать забастовку.

Неделю назад Sea Master-1 оказался в Аденском заливе, который знаменит своими пиратами, поэтому российская команда попросила капитана списать ее на берег и отправить домой. Судовладелец согласился выполнить требования команды и пообещал, что смена экипажа произойдет в порту Судана.

По данным Российского профсоюза моряков (РПСМ), Sea Master-1 уже добрался до Судана, но своих сменщиков экипаж там так и не встретил. Теперь судовладелец предлагает россиянам загрузиться и идти в Кению, в порт Момбасы.

— Моряки согласились совершить этот двухнедельный переход, но выдвинули судовладельцу ультиматум: если в Кении их не спишут на берег и не отправят домой за счет судовладельца, они устроят забастовку, — рассказывает председатель Дальневосточной организации РПСМ Николай Суханов. — Моряки встанут на якорь и откажутся выполнять любые обязанности.

По словам Суханова, моряки также потребовали от судовладельца заключения с экипажем трудового договора по стандартам международной транспортной федерации. Согласно этому документу, работа моряка в опасном районе оплачивается в двойном размере, а сумма страховки в случае гибели составляет $90 тыс. Сейчас у моряков, работающих на сухогрузе Sea Master-1, сумма страховки составляет всего $15 тыс.

— Свои заявления моряки передали капитану и представителю судовладельца, который уже вылетел в Находку набирать новую команду, — поясняет Суханов.

Между тем брокер (посредник между судовладельцем и фрахтователем) Валерий Константинов уверяет, что морякам в этом районе нечего бояться.

— Сухогруз хоть и работает в опасном регионе под эгидой ООН, которая доставляет гуманитарные грузы в беднейшие страны, но его сопровождают военные корабли, — объясняет брокер.

По его словам, страсти на Sea Master-1 накаляют молодые и неопытные члены команды.

— На судне оказались два непрофессионала, впервые вышедшие в море. Это тракторист и сварщик, — поясняет Константинов. — Работа показалась им тяжелой, вот они и подбивают экипаж.

Брокер считает, что команда не решится на полноценный бунт.

— Я не понимаю, как часть команды будет бастовать. Бунтари тоже хотят есть и будут ходить на камбуз, но как на них будут смотреть другие моряки, которые будут за них работать, — говорит Константинов. — Еду и кров им на сегодняшний день предоставляет судовладелец.

Неприятности у российской команды Sea Master-1 началась в июле 2011 года, когда они должны были перегнать сухогруз из порта Дурбан (ЮАР) на Дальний Восток. Как только россияне оказались на борту, представитель судовладельца заявил, что судно будет работать в Аденском заливе и Красном море. Семь российских моряков категорически отказались работать в опасном районе, потребовали списать их на берег и отправить обратно в Россию. Представители судовладельцев отказались выполнять требования моряков, запретив им звонить с корабля родным и близким.

Следственное управление на транспорте Дальневосточного федерального округа начало проверку крюинговой компании «Марина Балк», которая нанимала на работу моряков. По предварительной информации, агентство работало без государственной лицензии и не имело права вербовать моряков.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий