В конце 1960-х годов пионером в организации экспедиционных круизов на специально постро­енном судне «Lindblad Explorer» стала компания Lindblad Travel. В 1990-х годах это судно под на­званием «Society Explorer» ходило зимой в Ан­тарктику, в летний период — вдоль побережья Аляски, канадской Арктики, а также в Гренлан­дию. Большее по размерам судно «World Discoverer» проводило период с декабря по март в Антартике, после чего отправлялось в моря Дальнего Востока, в восточную часть Индийско­го и на юг Тихого океанов.

«Society Explorer» построено в Финляндии в 1969 г. Валовая вместимость судна 2500 per. т, длина 76,5 м, ширина 14 м, 1 винт, скорость хода 13 уз. Рассчитано на 100 круизных пассажиров. Особенно подходящими для экспедиционных круизов в Арктику и Антарктику оказались отече­ственные ледоколы, построенные для Советского Союза в Финляндии и первоначально предназна­ченные для выполнения полярных и океанологи­ческих программ. Один из них, «Капитан Хлебни­ков» (построен в 1981 г.), в 1992 г. был переобо­рудован под круизное судно. На нем оборудовали

54 пассажирские каюты площадью от 14 до 25 м2 (все — наружные, с большими окнами). Теперь на судне небольшой закрытый купальный бассейн с подогревом воды, четыре зодиака (резиновые надувные лодки), вертолет для осмотра природ­ных достопримечательностей. Количество мест в столовой допускает одновременное обслужива­ние всех пассажиров. Есть также общественное помещение, которое может быть использовано в качестве аудитории для лекций по экспедицион­ной тематике, магазин, библиотека и фильмоте­ка, лазарет, гимнастический зал, сауна. В ноябре 1992 г. в Кейптауне судно открыло свой первый антарктический сезон. Наиболее сложный круиз — это обход Антарктиды за 64 дня. «Капитан Хлебников» был внесен в книгу ре­кордов Гиннесса как первое судно с туристами, обошедшее вокруг Антарктиды. Обычно антарктические круизы длятся около 20 сут. и предусматривают высадку на берег, ос­мотр колоний морских млекопитающих и птичь­их базаров. Путешественникам выдается водо­непроницаемая полярная одежда. Во время рейса пассажиры могут находиться на ходовом мостике и наблюдать за работой рулевого. Для любителей экзотического отдыха под пару­сами строятся суда сравнительно небольшой пассажировместимости. Крупнейший круизный парусник «Royal Clipper» построен в 2003 г. на польской верфи Gdansk Shipyard. Валовая вме­стимость судна 5000 per. т, длина 120,4 м, ши­рина 16,46, осадка 5,64 м. 5-мачтовое судно не­сет 42 паруса общей площадью 5050 м2, из них 26 прямых. Кроме того, на судне установлены два дизеля мощностью по 2500 л.с, работаю­щие на ВРШ, носовое подруливающее устройст­во с дизелем мощностью 500 л.с, бортовые ус­покоители качки. Под парусами судно развивает скорость до 20 уз., а при работе дизельной энергетической установки — 13 уз. «Royal Clipper» берет на борт 228 пассажиров и 100 членов экипажа. На нем оборудованы 2 больших жилых помещения — апартаменты для судовладельцев, 14 люксов с отдельными ве­рандами и 96 двухместных кают. Во всех каютах

имеются телевизоры, радиоприёмники, спутни­ковая телефонная связь, индивидуальные кон­диционеры воздуха. Дополнительно к тому в люксах предусмотрены мини-бар и джакузи. При каждой каюте имеются санитарные узлы, включающие душ, мраморную ванну, туалет. К услугам всех пассажиров библиотека, обеден­ный и музыкальный салоны. В корпусе устроен трехпалубный атриум, потолком которого слу­жит прозрачное дно самого большого из трех имеющихся на судне плавательных бассейнов Предусмотрены занятия спортом: водными лы­жами, рыбалкой с зодиаков, дайвингом (подвод­ным плаванием). На борту судна имеются мо­торные лодки для перевозки пассажиров. Во время плавания для пассажиров открыт доступ на капитанский мостик.

«Royal Clipper» совершает 7-дневные круизы, выходя в летний период из Канн (Франция), а зи­мой из Барбадоса (Карибский бассейн).
Продолжение…

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий