28 октября 2009 г. крупнейший в мире и истории судоходства круизный лайнер «Oasis of the Seas» после 6 лет проектирования и строительства и израсходования более 800 млн фунтов стерлингов сдан заказчику — компании Royal Caribbean. Церемония принятия лайнера прошла в Турку, Финляндия, с подписанием всех соответствующих бумаг и подобающим случаю банкетом на 1000 персон. Имена присутствовавших не разглашаются. К тому, что уже писалось о лайнере (см., например, статью «Чудо света» в «МФ», 2009, № 2), добавляются все новые детали и подробности, одна интереснее другой. Например, судно разбито на 7 тематических зон. Одна из них — уже ставший знаменитым Центральный парк, по образцу Центрального парка Нью-Йорка. Другая — прогулочная Boardwalk. Далее идут Королевский променад (тут чувствуются лондонские мотивы), зона бассейнов и спортзалов, зона спа и фитнеса, зона развлечений и, наконец, детская зона. На судне 21 бассейн, карусель (эксклюзивная, ручной работы — судя по всему, антиквариат рубежа XIX-XX вв.), суперстенка для альпинистов и «научная лаборатория» для детишек. Список предлагаемых развлечений — сам по себе развлечение. Везде есть что-то уникальное и первое в мире. Например, некая дорожка над открытым атриумом на высоте 9-й палубы — она, кстати, идет по классу экстрима. Среди кают 28 пентхаусов по образцу городских — многоуровневые, с окнами во всю стену. Вот некоторые цифры: 5 тыс. километров электропроводки; 12 тыс. растений, среди них и настоящие деревья; 7 тыс. произведений искусства в различных помещениях и демонстрационных залах; 90 тыс. кв. м ковровых покрытий. На строительство лайнера ушло 525 тыс. кв. м стальных листов — площадь, эквивалентная 72 футбольным полям. В первый круиз лайнер выйдет из Форт-Лодер-дейла (Флорида), порта приписки крупнейших в мире круизных лайнеров. Первым капитаном плавучего сказочного города стал Уильям С. Райт. В день сдачи судна заказчику сотни рабочих верфи продолжали работы на его борту — наводили окончательный лоск, снова и снова проверяли механизмы, машины и системы, о сложности которых можно только догадываться.А вечером 1 ноября лайнер уже «протиснулся» под мостом Большой Бельт, связывающим два датских острова. Конечно, проход под этим и другими мостами был продуман заранее. Гигантские дымовые трубы суперлайнера сделали телескопическими — это пригодится ему и дальше в его жизни. Минимальный зазор между конструкциями моста и верхней частью лайнера составил всего около полуметра (высота этого третьего в мире по величине подвесного моста протяженностью 1,6 км — 65 м над водой). На верфи тем временем полным ходом идет строительство второго лайнера этой серии — «Allure of the Seas», он будет готов уже осенью.
- AIS близка к реализации
- Судьба «Титаника» решается в суде