Новый морской путь через Арктику получил название Северо-Западный проход. Первым его освоил в сентябре этого года 255-метровый балкер ледового класса 1А “Nordic Orion”, который перевез груз угля из Ванкувера (Канада) в Пори (Финляндия).
Первый рейс по новому пути прошел в сопровождении канадского ледокола Береговой охраны.
Как заявила датская компания-грузовладелец “Nordic Bulk Carriers”, использование нового маршрута позволило сократить путь на 1 тысячу миль. Это в свою очередь позволило сэкономить на топливе 80 тысяч долларов.
К тому же рейс через Северно-Западный проход позволил загрузить на судно на 25% больше угля, поскольку эта северная трасса намного глубже других традиционных морских путей.
Общая экономия компании при использовании Северно-Западного прохода составила 200 тысяч долларов, а сам рейс занял всего лишь 4 дня.