Rate this post

Мы впереди планеты всей.
В области подлодок .
Две дизель-электрические подводные лодки нового поколения, по своим технологическим и боевым характеристикам не имеющие аналогов в мире, были заложены на ГП “Адмиралтейские верфи”.

Обе субмарины – лодки четвертого поколения. Одна из них под названием “Санкт-Петербург” предназначена, согласно заказу министерства обороны, для российского ВМФ. Другая, с проектным наименованием “Амур 1650”, создается на коммерческой основе для экспорта. Уже сегодня ряд зарубежных государств проявил интерес к этой подводной лодке. Генеральный конструктор проекта закладываемых подводных лодок “Санкт-Петербург” и “Амур” Юрий Кормилицин сообщил, что они выполнены ЦКБ морской техники “Рубин”, ведущим свою историю с 1901 года, когда был разработан проект первой боевой подводной лодки российского флота “Дельфин”. По проектам бюро российскими судостроительными заводами было построено около тысячи подводных лодок различного класса, среди которых и самый мощный в мире атомный подводный ракетоносец системы “Тайфун”, и дизель-электрические подводные лодки “Фокстрот”. Сейчас на ГП “Адмиралтейские верфи” осуществляется серийное строительство экспортных дизель-электрических подлодок класса “Кило”.

Юрий Кормилицин подчеркнул, что лодки четвертого поколения являются первоклассными по своим техническим характеристикам. Субмарины будут построены из нового материала – корабельной стали АБ-2, аналогов которой в мире нет. Корпус будет покрыт противогидролокационной резиной, разработка которой является ноу-хау российской науки и также не имеет аналогов ни в одном государстве мира. Это позволит подлодке обладать такими важными свойствами, как повышенная акустическая скрытность, большая автономность и дальность плавания. Юрий Кормилицин заметил, что применение новых электродвигателей, превышающих мощность предыдущих в 3 раза, а также новой аккумуляторной батареи позволит лодке проводить под водой 10 суток при дальности плавания 600 миль (показатели подлодок третьего поколения составляют 5 суток и 400 миль). Такие же уникальные показатели и у гидроакустики. Длина лодок 67 и ширина 7,1 метра, полная подводная скорость – 21 узел, глубина погружения 250 метров. Подлодки обладают высокой боевой мощью и надежностью.
Юрий Кормилицин отметил, что закладка в 1997 году коммерческой подводной лодки “Амур” стала возможной после образования Финансово-промышленной группы “Морская техника”, в состав которой входят ГП “Адмиралтейские верфи”, ЦКБ МТ “Рубин”, АБ “Инкомбанк” и Центральная компания ФПГ “Морская техника”, осуществляющая финансирование проектов и их продвижение на рынок. Стоимость субмарин подобного класса на мировом рынке составляет более 300 миллионов долларов.

По оценкам разработчиков, за рубежами нашей родины корабли подобного уровня технического оснащения “могут быть построены не ранее чем через 10-15 лет”.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий