На верфи ОАО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге прошла церемония официальной передачи заказчику-застройщику — ФГУП «Рос-морпорт» — ледокола «Санкт-Петербург», который успешно прошел государственные ходовые испытания. На ледоколе был торжественно поднят государственный флаг Российской Федерации.
Ледокол «Санкт-Петербург» является вторым из серии ледоколов проекта 21900. Строительство велось в рамках реализации Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 гг.», расходы составили немногим более 2,9 млрд рублей. «Санкт-Петербург» будет осуществлять ледокольные проводки судов в период зимних навигаций в акватории Финского залива. Ледоколы проекта 21900 являются многофункциональными, помимо ледовых проводок они могут решать целый комплекс других задач. Так, ледокол оснащен специальным пожарным оборудованием для тушения пожаров на судах, водолазным комплексом, малогабаритным телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» для обследования подводных объектов на глубинах до 800 м, буксируемым гидролокатором бокового обзора для поиска подводных объектов и обследования акваторий. Кроме того, ледокол имеет на борту аварийно-спасательное оборудование для проведения спасательных операций, а также оборудование для ликвидации разливов нефти. Судно отвечает всем международным стандартам по экологической безопасности. Основные технические характеристики линейного дизель-электрического ледокола «Санкт-Петербург»: водоизмещение 14 300 т, длина 114 м, ширина 27,5 м, осадка 8,5 м. Ледокол обладает высокоманевренными качествами благодаря применению двух полноповоротных винторуле-вых колонок общей мощностью 16 МВт.