Rate this post

На верфи ОАО «Балтийский завод» в Санкт-Пе­тербурге прошла церемония официальной пе­редачи заказчику-застройщику — ФГУП «Рос-морпорт» — ледокола «Санкт-Петербург», ко­торый успешно прошел государственные ходо­вые испытания. На ледоколе был торжественно поднят государственный флаг Российской Фе­дерации.

Ледокол «Санкт-Петербург» является вторым из серии ледоколов проекта 21900. Строительство велось в рамках реализации Федеральной целе­вой программы «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 гг.», расходы соста­вили немногим более 2,9 млрд рублей. «Санкт-Петербург» будет осуществлять ледокольные проводки судов в период зимних навигаций в ак­ватории Финского залива. Ледоколы проекта 21900 являются многофункциональными, поми­мо ледовых проводок они могут решать целый комплекс других задач. Так, ледокол оснащен специальным пожарным оборудованием для ту­шения пожаров на судах, водолазным комплек­сом, малогабаритным телеуправляемым под­водным аппаратом «Фалкон» для обследования подводных объектов на глубинах до 800 м, бук­сируемым гидролокатором бокового обзора для поиска подводных объектов и обследования ак­ваторий. Кроме того, ледокол имеет на борту аварийно-спасательное оборудование для про­ведения спасательных операций, а также обору­дование для ликвидации разливов нефти. Судно отвечает всем международным стандартам по экологической безопасности. Основные технические характеристики линейно­го дизель-электрического ледокола «Санкт-Пе­тербург»: водоизмещение 14 300 т, длина 114 м, ширина 27,5 м, осадка 8,5 м. Ледокол обладает высокоманевренными качествами благодаря применению двух полноповоротных винторуле-вых колонок общей мощностью 16 МВт.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий