5/5 - (1 голос)

8389-1600x1200Сомали и Аденский залив уже давно считаются одними из самых опасных мест для мирового судоходства. Как правило, сомалийскими пиратами являются молодые люди, которые вооружены автоматами, гранатометами и имеют базовую военную подготовку.

Пиратство в Сомали распространилось еще в 90-х годах ХХ века, когда страна погрузилась в хаос гражданской войны. Государство распалось на 10-15 отдельных территорий, которые еще и постоянно конфликтуют между собой.

Абсолютное большинство пиратов является тем поколением, которое больше всех пострадало от гражданской войны. В пираты часто идут бывшие и нынешние сотрудники Береговой охраны Сомали, которые пользуются беззаконием в стране и штрафуют любые проходящие суда без всякого основания.

Пиратство является очень прибыльным занятием, поскольку у побережья Сомали проходит торговый путь, который связывает Средиземное и Красное море с Персидским заливом и Индийским океаном. Как утверждают очевидцы, в беднейших рыбацких поселках Сомали пираты разъезжают на джипах и массово переселяются из хижин в настоящие дворцы.

Источники утверждают, что пираты отчисляют властям той или иной сомалийской провинции 10% от суммы выкупа. Так что в Сомали пиратство приняло общегосударственный характер.

Малайзия и Малаккский пролив. Этот узкий пролив является еще одной стратегической зоной для пиратов. За год через Малаккский пролив проходят около 50 тысяч судов, что в два раза больше, чем в Аденском заливе.

Пираты в этом месте стали хозяйничать еще с XIV века, тогда на них опирались даже местные власти. Современные пираты работают в тесной связке с местной мафией.

Малайзия, Сингапур и Индонезия экономически развитые и богатые страны, однако у них не получается победить пиратов даже не смотря на значительное усиление морской охраны.

Пираты из Малаккского залива намного опаснее сомалийских и не избегают кровопролития. Они не часто используют огнестрельное оружие, а предпочитают нападать с ланунами, которые напоминают мачете.

Суда, проходящие через Малаккский залив являются легкой добычей для пиратов, так как его ширина  в некоторых районах достигает всего 2,5 километра. Упрощает пиратам задачу и то, что со стороны острова Суматра, на котором постоянно идут лесные пожары, валит дым и суда вынуждены сбавлять скорость. Это и позволяет пиратам незаметно подходить к судам и нападать на них.

Нигерия и Гвинейский залив. Воды Гвинейского залива омывают берега нескольких африканских стран  – Кот-Д’Ивуар, Гана, Того, Бенин, Нигерия, Камерун, Экваториальная Гвинея и Габон. Но, несмотря на такую ситуацию, сразу восемь стран не могут контролировать Гвинейский залив.

Нигерийские пираты считаются наиболее свирепіми, большинство из них являются радикальными исламистами. Они хорошо вооружены и нападают на суда под воздействием алкоголя или наркотиков.

По информации авторитетных источников большинство добытых пиратами ценностей идет на финансирование исламистской группировки “Нигерийский талибан”, которая работает в связке с “Аль-Каидой”.

Филиппины и Южно-Китайское море.Филиппинские пираты хорошо вооружены и пользуются качественным навигационным оборудованием. Они нападают на быстроходных моторных лодках в основном ночью.

Пиратов на Филиппинах в основном интересуют грузы. Часто они угоняют суда для того, чтобы использовать их для контрабанды.

Бразилия и побережье Тихого и Атлантического океанов. Пиратство в этом регионе достаточно специфичное. Местные пираты не занимаются перехватом судов, а предпочитают совершать грабежи вблизи портов.

Южноамериканские пираты работают в связке с местными властями и мафией и выбирают для нападения те суда, которые перевозят наиболее ценный груз.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий