Компания “Сингапур текнолоджис мэрин” (“ST-Мэрин”) предоставила информацию о десантно-вертолетном корабле-доке (LPD – Landing Platform Dock), строящемся для ВМС Таиланда.
ДВКД будет иметь сходство с танкодесантным кораблем “Эндюранс” ВМС Сингапура. Ключевым отличием является отсутствие носовой аппарели и его замена расположенными с правого борта воротами и трапом шириной около 6 м, обеспечивающим погрузку легкой техники и личного состава, сообщает “Джейнс нэви интернэшнл”.
ВМС Таиланда подписали с “ST-Мэрин” контракт стоимостью 5 млрд батов (144 млн дол) на проектирование и постройку 141-метрового ДВКД и нескольких десантных катеров в ноябре 2008 года по результатам международного тендера. Соглашение включает постройку двух 23-метровых танкодесантных катеров (LCM – Landing Craft, mechanised) и двух 13-метровых десантно-высадочных катеров (LCVP). Два ТДКа будут размещены в кормовой доковой камере, а два ДВКа – на шлюпбалках с бортов надстройки. ДВКД будет использоваться для транспортировки техники и личного состава, операций поддержки, поисково-спасательных миссий и оказания помощи потерпевшим в стихийных бедствиях.
Строительство ДВКД началось в середине 2009 года. Поставка заказчику запланирована на вторую половину 2012 года.
Энергетическая установка ДВКД включает два дизельных двигателя “Катерпиллар” C280-12 мощностью 4060 кВт каждый. Корабль оснащен носовым подруливающим устройством. Максимальная скорость ДВКД – 17 узлов, дальность плавания при скорости 12 узлов – 5000 миль.
Датская компания “Терма” поставит для ДВКД систему боевого управления C-Flex с тремя многофункциональными консолями, РЛС C-Search и комплект датчиков, включая РЛС обнаружения воздушных/надводных целей SCANTER 4100 с системой идентификации “свой-чужой” и электронно-оптическую систему управления огнем C-Fire с тепловизором, телевизионной камерой и лазерным дальномером.
Комплект вооружения включает 76-мм АУ “Супер Рапид” компании “Ото Мелара” и две тумбовые установки для 30-мм пушек. Кроме того, на мостике могут быть смонтированы пулеметы.
Грузоподъемность ДВКД составляет 1000 т, полное водоизмещение – 6600 т. Корабль может взять на борт 300 военнослужащих. Экипаж – 120 человек (плюс 15 чел. в составе авиагруппы), что почти в вдвое больше, чем у “Эндюранс” и свидетельствует о более низком уровне автоматизации.