В жизни каждого моряка было свое первое судно, нередко таким судном становилось учебное. Быть может, потому отношение к морским школам особое. Как правило, это — не всегда самые большие, самые современные корабли, но всегда самые памятные. Учебные суда часто перевозят грузы, но их трудовые доблести редко годятся для газетных реляций. Плавучие школы никогда не покоряли Арктику, а вокруг света они начали ходить лишь спустя 300 лет после первых кругосветных плаваний, поэтому.о них редко пишут историки.
А между тем есть суда морской учебы, достойные внимания, но мы знаем их биографии, к своему стыду, намного хуже, чем, скажем, биографии боевых кораблей. Подобное неведение чревато потерями, в том числе и моральными. Мы утрачиваем традиции в морском флоте, опыт в создании морских плавучих школ и в парусном судостроении. Сегодня не знать о русских школах под парусами так же непозволительно, как и о строительных опытах русского мужика Е. Ннконова или о деятельности харьковского профессора В. Левкова. Не так далеки от иас времена, когда моряку не было известно само понятие учебное судно. Но теперь эти корабли есть, они существуют и уже будут существовать всегда.
Заказать написание учебной работы у преподавателей по Морскому делу
- Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности
- Метеорология