Оценить

Балкерные ставки упали до самых низких за по­следние 22 года отметок, что поставило рынок зерновых с ног на голову. Теперь американские скотоводы импортируют кормовое зерно из Анг­лии и Японии, а кукурузу везут из Украины. Для некоторых стран, в том числе США, оказалось выгоднее везти зерно морем из-за границы, чем транспортировать свое по собственной терри­тории — фрахт настолько низок, что импортное зерно оказалось дешевле отечественного. Си­туация просто анекдотичная: зерно для живот­новодов южной Индианы идет из России, потому что это дешевле, чем везти его с севера Индиа­ны. Этому парадоксу способствует и переизбы­ток зерна.

Рекордно низкие ставки фрахта изменили ры­нок — трейдеры руководствуются только ценой, пренебрегая стоимостью перевозки. Благодаря этому Россия и Украина смогли продать свое зерно намного далее своих обычных рынков. Фрахт за доставку тонны зерна в Египет из США составляет 12 долл., из России — 11 долл. Раз­ницы почти нет. Перевозка из Франции или Гер­мании стоит те же 11-12 долл. Владельцы отда­ют суда по ставкам, едва перекрывающим экс­плуатационные расходы. Это создало на рынке парадоксальные возможности. Аргентина уже «прощупывает» рынок Марокко и Алжира — тра­диционной вотчины Франции. Если учесть, что аргентинское зерно лучшего качества, нежели французское, то можно ожидать на зерновом рынке больших перемен и после того, как фрахт нормализуется.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий