Балкерные ставки упали до самых низких за последние 22 года отметок, что поставило рынок зерновых с ног на голову. Теперь американские скотоводы импортируют кормовое зерно из Англии и Японии, а кукурузу везут из Украины. Для некоторых стран, в том числе США, оказалось выгоднее везти зерно морем из-за границы, чем транспортировать свое по собственной территории — фрахт настолько низок, что импортное зерно оказалось дешевле отечественного. Ситуация просто анекдотичная: зерно для животноводов южной Индианы идет из России, потому что это дешевле, чем везти его с севера Индианы. Этому парадоксу способствует и переизбыток зерна.
Рекордно низкие ставки фрахта изменили рынок — трейдеры руководствуются только ценой, пренебрегая стоимостью перевозки. Благодаря этому Россия и Украина смогли продать свое зерно намного далее своих обычных рынков. Фрахт за доставку тонны зерна в Египет из США составляет 12 долл., из России — 11 долл. Разницы почти нет. Перевозка из Франции или Германии стоит те же 11-12 долл. Владельцы отдают суда по ставкам, едва перекрывающим эксплуатационные расходы. Это создало на рынке парадоксальные возможности. Аргентина уже «прощупывает» рынок Марокко и Алжира — традиционной вотчины Франции. Если учесть, что аргентинское зерно лучшего качества, нежели французское, то можно ожидать на зерновом рынке больших перемен и после того, как фрахт нормализуется.