Многие судовладельцы в настоящее время вводят режим жесткой экономии. Рано или поздно их взоры падают и на зарплаты моряков, особенно комсостава. Известно, что в годы бума в судоходстве зарплаты плавсостава существенно выросли, и теперь ряд индийских судовладельцев собираются сократить их на 20-25%. В настоящее время из 26900 дипломированных индийских моряков 18 тыс. человек работает на судах иностранных компаний, 8900 — на отечественных судах. В должности капитана или старшего механика индийские специалисты получают от 11 до 13 тыс. долл. в месяц. Видимо, сокращение зарплат будет выборочным, судовладельцы не рискнут потерять особо ценных специалистов, зная, что в условиях нехватки плавсостава вернуть их будет непросто.
- “Экологический” конфликт
- Проверка кризисом