Посадка и остойчивость аварийного судна

Подробное рассмотрение ряда примеров расчета посадки и остойчивости аварийного судна позволяет сделать не­сколько общих рекомендаций:

1. При затоплении отсека третьей категории, т. е. отсека, сооб­щающегося с забортной водой и имеющего свободную поверхность воды, необходимо пользоваться номограммами посадки и остой­чивости аварийного судна. При этом:

  • если затоплен отсек выше двойного дна, то вычисления произ­водятся непосредственно по номограммам с использованием фак­тических М, xg, zg;
  • если, кроме того, затоплены отсеки в двойном дне (отсеки пер­вой категории), то вначале вычисляется условная нагрузка М1, Xgi, Zg1, a дальнейший расчет ведется по тем же номограммам.

2. Если затоплен отсек (отсеки) первой категории, то незави­симо от того, заделана пробоина или нет, необходимо пользовать­ся номограммами неповрежденного судна, а воду влившую­ся в отсеки условно отнести в нагрузку судна до аварии, т. е. вы­числить М1, Xgi, Zg1

3. Если затоплен отсек второй категории (после аварии про­боина заделана, или в отсеке скопилась фильтрационная вода и отсек не сообщается с забортной водой, но имеет свободную по­верхность), то необходимо пользоваться номограммами непо­врежденного судна, а расчеты производить в два этапа:

вначале воду рассматривать как принятый «замерзший» груз; вычислить М1, Xgi, Zg1 и построить диаграмму статической остой­чивости;

затем «разморозить» воду и учесть поправки на влияние свободной поверхности.

4. Если затопление несимметричое, расчеты необходимо произ­водить в два этапа:

вначале строится диаграмма статической остойчивости в пред­положении, что центр тяжести несимметрично затопленных отсе­ков находится в диаметральной плоскости;

затем вычисляются кренящие моменты от несимметрично влив­шейся воды, и перестраивается диаграмма статической остойчи­вости.

5. Возможны также любые комбинации затоплений. Необходи­мо только помнить:

  • если среди затопленных отсеков есть отсеки третьей категории, то все вычисления производятся по номограммам аварийного судна;
  • если среди затопленных отсеков находятся только отсеки пер~ вой и второй категорий, то все вычисления производятся по номо­граммам неповрежденного судна.

Похожие записи:


Система Orphus


Теги: , ,

Оставить комментарий

Translate

Новости по теме
Mba в Ростове на Дону
Сведения о программах. Пресс-релизы.
mini-mba.ru

Хранение шин
Система подбора. Новости и статьи по теме.
skladovka.ru