Британский броненосец «HMS WARRIOR»

На вызов новых технологий Британия XIX века отреагировала преобразованием в промышленности. Британский город Портсмут, где были расположены главные доки королевского военно-морского флота, стал самым крупным промышленным центром мира. На предприятии «Block Mills MCD» стук молота сменил звук парового двигателя. Была в корне изменена самая трудоемкая работа резка дерева и сборка блоков для оснастки. В 30-е годы XIX века Атлантику уже пересекали торговые суда с паровыми двигателями. Эта силовая установка казалось многообещающей, что касается скорости и независимости от ветров. На британском военно-морском флоте изучали возможные преимущества перехода на новые технологии. Но в Адмиралтействе пришли к выводу, что пар сделает парусный флот устаревшим. Когда Лондон получил новости о том, что во Франции ведутся разработки парового двигателя, и у британцев ничего не оставалось делать, как принять вызов.
В начале 30-х годов англичане на все броненосцы установили паровые двигатели и гребные колеса. Однако эксперимент оказался неудачным. Колеса легко выводились из строя огнем противника. Гребное колесо стало несовместимым с боевым кораблем. Однако Адмиралтейство обрело новый тип фрегатов и корветов. К 40-м годам XIX века британский флот представлял собой броненосцы и фрегаты, которые их буксировали. Замена гребному колесу впервые появилась на трансатлантическом лайнере «Great Britain» в 1940 году XIX века. Судостроители быстро пришли к выводу, что гребной винт гораздо эффективнее колеса. На броненосцах он не будет в такой же степени уязвим от огня неприятеля. Только после изобретения гребного винта и установлением его под днищем боевого корабля паровая тяга стала настоящим преимуществом. На судне «Great Britain» было применено еще одно революционное введение — железный корпус. Однако на Королевском флоте скептически отнеслись к строительству железныхлинкоров. Адмиралтейство не видело в этом смысл. Но Англия стремилась сохранить превосходство технологий, поэтому был создан самый грозный корабль.
«HMS WARRIOR» преимущества
В 1860 году на воду был спущен боевой корабль «HMS WARRIOR». Это самый отчаянный проект в истории Британского военно-морского флота. Броненосец был на 30 м длиннее любого корабля своего времени с невероятно мощным вооружением, даже мощнее классического линкора «Victory».

Броненосец «HMS WARRIOR» отличался закругленными обводами корпуса и большим отношением длины к ширине, в результате чего оказался быстроходнее своих иностранных коллег. Но на паровые машины адмиралы полностью не рассчитывали, поэтому у боевого корабля было полное парусное вооружение. У броненосца «HMS WARRIOR» были и оригинальные особенности. На борту корабля были телескопические дымовые трубы, которые могли складываться при использовании парусов. К этой черте можно отнести поднимающийся гребной винт весом около 10 тонн, для подъема которого требовалось привлечение почти всего экипажа корабля.
Материалы были подобраны отличного качества и первый океанский броненосец, каким его считали и до сих пор продолжают считать англичане, находился в строю Королевского Британского флота до конца второй мировой войны!
В настоящее время броненосец все еще сохраняется в оригинальном виде в городе Портсмут и относится к уникальным кораблям-музеям мира. С появлением британского броненосца «HMS WARRIOR» время деревянных линкоров прошло.
Технические характеристики линкора «HMS WARRIOR»:
Длина — 128 м;
Ширина — 17,8 м;
Осадка — 7,9 м;
Водоизмещение — 9140 тонн;
Силовая установка — паровые машины мощностью 5300 л.с.;
Скорость — 13,5 узла;
Экипаж — 700 человек;
Вооружение:
Орудия калибра 203 мм — 4;
Орудия калибра 179 мм — 28;
Длина — 128 м;
Ширина — 17,8 м;
Осадка — 7,9 м;
Водоизмещение — 9140 тонн;
Силовая установка — паровые машины мощностью 5300 л.с.;
Скорость — 13,5 узла;
Экипаж — 700 человек;
Вооружение:
Орудия калибра 203 мм — 4;
Орудия калибра 179 мм — 28;
Похожие записи:
Комбинированная система набора
Деревянные штоковые якоря
Подводная лодка "Б-380"
Подводная лодка Роберта Фултона
Крейсер "Адмирал Ушаков"
Проект 1135 «Буревестник»

Теги: HMS WARRIOR, броненосец, корабль