Система пенотушения

Принцип действия системы основан на изоляции очага пожара от кислорода воздуха путем покрытия горящих предметов слоем пены. Пену можно получить либо химическим путем в результате реакции кислоты и щелочи,
либо механическим путем при смешивании водного раствора
пенообразователя с воздухом. Соответственно этому система пенотушения  делится на воздушно-механическую и химическую.

В системе воздушно-механического пенотушения (рис.) для получения пены используется жидкий
пенообразователь ПО-1 или ПО-б, который хранится в специальных цистернах. При пользовании системой пенообразователь из цистерны эжектором подается в напорный трубопровод, где он смешивается с водой, образуя водяную эмульсию. На конце трубопровода имеется воздушно-пенный ствол. Водяная эмульсия, проходя через него, засасывает воздух, в результате чего образуется
пена, которая подается к месту пожара.

Для получения пены воздушно-механическим способом водяная эмульсия должна содержать 4 %
пенообразователя и 96 % воды. При смешивании эмульсии с воздухом образуется пена, объем которой
примерно в 10 раз превышает объем эмульсии. Для увеличения количества пены применяют специальные воздушно-пенные стволы с распылителями и сетками. В этом случае получается
пена с высокой кратностью пенообразования (до 1000). Тысячекратная пена получается на основе
пенообразователя «Морпен».

Наряду со стационарными системами пенотушения на судах широкое применение нашли местные воздушно-пенные установки (рис.). В этих установках, которые размещаются непосредственно в охраняемых помещениях, эмульсия находится в закрытом резервуаре. Для пуска установки в резервуар подают сжатый воздух, который через  сифонную трубку вытесняет эмульсию в трубопровод. В этот же трубопровод через отверстие в верхней части сифонной трубки проходит часть воздуха. В результате в трубопроводе происходит перемешивание эмульсии с воздухом и  образуется пена. Такие же установки небольшой вместимости могут выполняться переносными — воздушно-пенный огнетушитель.

При получении пены химическим путем в ее пузырьках содержится
углекислый газ, что повышает ее гасительные свойства. Химическим способом пену получают в ручных пенных огнетушителей типа ОП, состоящих из резервуара, наполненного водным раствором соды и кислотой. Поворотом рукоятки открывают клапан, щелочь и кислота смешиваются, в результате чего образуется пена, которая выбрасывается струей из спрыска.

Система пенотушения может быть использована для тушения пожара в любых помещениях, а также на открытой палубе. Но наибольшее распространение она получила на нефтеналивных судах. Обычно на танкерах имеются две станции пенотушения: основная — на корме и аварийная — в надстройке бака.
Между станциями вдоль судна проложен магистральный трубопровод, от которого в каждый грузовой танк отходит отросток с воздушно-пенным стволом. От ствола пена идет в пено-сливные перфорированные трубы, расположенные в танках. Все трубы системы пенотушения имеют два широких отличительных кольца зеленого цвета с красным предупреждающим знаком между ними.
Для тушения пожара на открытых палубах нефтеналивные суда оборудуются лафетными воздушно-пенными стволами, которые устанавливают на палубе надстроек. Лафетные стволы дают струю пены длиной свыше 40 м, что позволяет в случае необходимости всю палубу покрыть пеной.

Для обеспечения пожарной безопасности судна все системы пожаротушения должны находиться в
исправном состоянии и всегда быть готовыми к действию. Проверка состояния системы производится путем регулярных осмотров и проведения учебных пожарных тревог. При осмотрах необходимо тщательно проверять плотность трубопроводов и исправную работу пожарных насосов. В зимнее время пожарные магистрали могут замерзнуть. Чтобы предотвратить замерзание, необходимо отключить участки, проложенные на открытых палубах, и через специальные пробки (или краны) спустить воду.

Особенно тщательного ухода требуют углекислотная система и система пенотушения. При неисправном состоянии установленных на баллонах клапанов возможна утечка газа. Для проверки наличия углекислоты баллоны следует взвешивать не реже 1 раза в год.

Все неисправности, выявленные при осмотрах и учебных тревогах, должны немедленно устраняться.
Запрещается выпускать в плавание суда, если:

хотя бы одна из стационарных систем пожаротушения неисправна;

система пожарной сигнализации не работает;

отсеки судна, защищаемые системой объемного пожаротушения, не имеют приспособлений для закрытия помещений снаружи;

противопожарные переборки имеют неисправную изоляцию или неисправные противопожарные двери;

противопожарное снабжение судна не соответствует установленным нормам.

Похожие записи:


Система Orphus


Теги: ,

Оставить комментарий

Translate

Новости по теме
Дверь волховец
Система подбора двери по заданным параметрам. Каталог материалов.
rusdveri.ru

Городской номер на мобильном телефоне
Справочник операторов связи. Описание программы для общения через интернет.
bezlimitno.ru

купить нагревательный мат