Условия работы вала

Коленчатый вал служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное и передачи крутящего момента потребителю мощности. Коленчатый вал является одной из наиболее ответственных, напряженных и дорогостоящих деталей. Стоимость вала может достигать 30% стоимости всего дизеля, а масса-до 15% массы дизеля. Коленчатый вал состоит из кривошипов (колен) 2 (рис.10.1, а), передней шейки 1, шейки 4 отбора мощности и жесткого соединительного фланца 3. При относительно небольших…

Износ и повреждения подшипников

Учитывая, что наименьший опыт накоплен судовыми механиками по эксплуатации современных высоконагруженных многослойных подшипников, в настоящем разделе основное внимание будет уделено именно им, хотя многие из ниже рассматриваемых явлений могут быть распространены и на более старые конструкции. Встречающиеся в процессе эксплуатации повреждения подшипников можно условно разделить на следующие группы: 1. Износ 2. усталостное трещинообразование и выкрашивание 3. коррозия 4. риски и царапины 5. эрозия и кавитация…

Конструкции подшипника

К конструкции подшипника предъявляют следующие требования: высокая жесткость; обеспечение условий создания масляного «клина»; хороший теплоотвод от вкладышей; минимальные перепады давлений в потоке масла через подшипник (для предотвращения кавитационных разрушений рабочего слоя); антифрикционный сплав должен выдерживать большие ударные нагрузки и давления (максимальное давление на подшипник от действия газовых и инерционных сил в МОД достигает 14-16 МПа, в форсированных СОД — 16-18МПа), малый коэффициент трения, высокая усталостная…

Условия работы, нагрузки подшипника

Подшипники являются одним из основных элементов двигателей, определяющих их ресурс и надежность. На рис 9.1 представлены три режима работы подшипников. При неработающем двигателе (а) нагрузка на подшипники определяется массами коленчатого вала, шатунов с поршнями и маховика. Шейка вала (цапфа) при отсутствии вращения под действием действующих на нее сил под действием сил тяжести кривошипно-шатунного механизма ложится на подшипник входя в соприкосновение с ним (.рис 9.1 -а).…

Крейцкопфы

Крейцкопф (в крейцкопфных малооборотных дизелях) служит для шарнирного соединения поршневого штока с шатуном и разгрузки цилиндра от боковой (нормальной) силы N. Крейцкопф состоит из поперечины 1 (рис.8.16, б а) с цапфами (или цапфой) 2 крейцкопфных подшипников и двух или одного ползуна 3,  передающих нормальную силу на параллели. Во время работы дизеля детали крейцкопфа подвержены механическим нагрузкам (движущая сила Р и сила  инерции Pj ползунов), которые…

Поршневой шток

Поршневой шток (в крейцкопфных дизелях) служит для соединения поршня с поперечиной крейцкопфа и передачи ей силы давления газов. Механические нагрузки (движущая сила Р) вызывают в штоке двухтактного дизеля напряжения сжатия и его продольный изгиб. К конструкции штока предъявляют два основных требования: высокая продольная жесткость и износостойкость рабочей поверхности. Материал штоков: углеродистая или легированная сталь. Конструкции штоков показаны на рис. 6.6 и 8.16. Верхняя часть штока…

Повреждения и поломки шатуна

В большинстве случаев повреждения или поломки шатунов происходят по следующим причинам: • Действие внешних сил, которые могут согнуть или сломать стержень шатуна; • Повреждения подшипников шатуна; • Ошибки при ремонте, когда использовались детали, поврежденные при предыдущей аварии; • Ослабление затяга шатунных болтов или их обрыв. Изгиб стержня шатуна. Как правило, этому виду повреждения сопутствует наличие следов ударов на головке поршня или на стержне шатуна. В…

Шатунные болты

Условия работы шатунных болтов. Шатунные болты призваны стягивать верхнюю и нижнюю половинки нижней головки шатуна и при работе  двигателя нагружаются растягивающей силой инерции поступательно и вращательно движущихся масс: Pj = (Мп.порш +Мп.шат) rω2 (1+R/Iшат)+Mвр.шат Rω2 где: Мп.порш и Мп.шат — массы поршневой группы и части шатуна, участвующей в поступательном движении, R— радиус мотыля, (ω — угл. скорость, Iшат — длина шатуна, Мвр.шат — масса вращающейся, части шатуна за…

Шатуны

Шатуны служат для преобразования прямолинейного возратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала и передачи ему сил давления газов и инерции поступательно движущихся и вращающихся масс. Шатун включает верхнюю и нижнюю головки с запрессованными в них подшипниками и соединяющий их стержень крутого или двутаврового сечения. Нижняя головка разъемная и скрепляется шатунными болтами. Шатуны тронковых (рис 8.2- а) и крейцкопфных двигателей отличаются конструкцией верхней головки (рис…

Шатуны, штоки, крейцкопфы

Механизм движения служит для передачи энергии расширяющих газов на коленчатый вал дизеля, т.е. для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение вала. В тронковых двигателях это осуществляется с помощью шатуна, соединяющего поршень с кривошипом коленчатого вала (рис 8.2). Механизм движения крейцкопфного дизеля состоит из поршневой группы 1 (рис. 8.1), крейцкопфного узла 2, шатунной группы 3 и коленчатого вала. У тронковых дизелей механизм движения конструктивно проще,…

Страница 5 из 9« Первая...34567...Последняя »