Этапы снятия судна с мели

Приступая к снятию судна с мели, необходимо,выяснить: 1) обстоятельства, при’ которых произошла посадка судна на мель: курс, ход судна, состояние моря, направление и силу ветра, глубины вокруг аварийно­го судна, уменьшение его средней осадки, были ли предприняты Мероприятия для самостоятельного схода судна с мели и какие; 2) характер повреждения судна и возможность их исправлений, характе­ристику грунта, нет ли камней, вошедших в корпус судна; 3) мощность главного…

Расчет силы, необходимой для снятия судна с мели

В целях определения необходимой силы для снятия судна с мели следует рассчитать его давление на грунт, которое создается потерей первоначальной осадки или дополнительным давлением, создаваемым затопленными отсеками (весом влившейся воды). Давление судна на грунт от потери осадки можно  определить по формуле     где N1 — давление судна на грунт, т. Дополнительное давление судна на грунт, создаваемое затопленными отсе­ками (весом влившейся воды), можно определить по…

Маневрирование при подходе к лоцманскому судну, приём и высадка лоцмана. Пересадка людей с судна на судно

  Лоцман является советником капитана по проводке судна. В целях наибольшего обеспечения безопасности плавания капитану при проходе судна узкостями (шхерами) особенно в первый раз, а также при входе и выходе из портов рекомендуется брать лоцмана даже в тex районах, где взятие лоцмана необязательно (статья 65 КТМ).   Судно, желающее принять лоцмана, при подходе к лоцманскому судну заблаговременно поднимает днем лоцманский флаг, а ночью сжигает голубой…

МАНЕВРЫ  СУДНА ПРИ  СПАСАНИИ  ЧЕЛОВЕКА, УПАВШЕГО ЗА БОРТ

  В Уставе службы на судах морского флота четко определены меры в отношении спасания человека, упавшего за борт: «Капи­тан обязан принять все меры к спасанию человека, упавшего за борт, и может покинуть район поисков толь­ко после того, как убедится, что поиски безрезультатны». При обнаружении упав­шего за борт человека необходимо: за­стопорить машину; положить руль на тот борт, с которого упал человек; бросить спа­сательный круг с дымосветящим…

Действия при постановке судна в сухой док

При доковании корабля особое внимание необходимо уделять соблюдению мер противопожарной безопасности, а также выполнению мер безопасности при очистке и покраске корпуса и работах в цистернах.   Перед постановкой корабля в док должны быть выполнены следующие мероприятия: выгружены горючее и смазочные материалы (ГСМ), а цистерны провентилированы и опечатаны; проверено противопожарное состояние корабля; составлен план противопожарной охраны корабля совместно с заводом (доком) и другими кораблями докового комплекта;…

Подготовка судна к доковому ремонту и осмотру

Ввод и вывод судна из дока является одной из ответственных операций. Перед вводом судна в док должны быть произведены следующие подготовительные работы:   В случае докования в зимнее время судно должно быть освобождено ото льда, приставшего к корпусу. Груз должен быть выгружен, трюма очищены, вымыты, просушены и провентилированы. Жидкое топливо и смазочные масла должны быть выгружены. Отсеки, в которых намечены работы с применением огня, должны…

Особенности плавания судна штормовых условиях

При плавании судна в штормовых условиях по возможности обеспечиваются: уменьшение ударов ветровых волн по корпусу, заливания и забрызгивания палубы; исключение резонансной бортовой и килевой качки.   В районе возможной встречи с тропическим циклоном капитан судна принимает меры для своевременного приёма информации, организует усиленное наблюдение для выявления признаков приближения тропического циклона и производит расчёты для безопасного расхождения с ним.   Заблаговременно признаки приближения тропического циклона хорошо…

Управление судном, следующим в караване

Основной задачей «судна,  проводимого в караване, является использование чистого канала, оставшегося за идущим впереди судном, и сохранение на­значенной дистанции, для чего судоводителю часто приходится из­менять скорость судна. При разнотипности судов в караване и раз­личных ледовых условиях диапазон скорости, на который рассчи­тан машинный телеграф, может оказаться недостаточным для ре­гулирования скорости движения. В таких случаях судоводители ре­гулируют скорость судна не с помощью машинного телеграфа, а подавая команды…

УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ С ПОМОЩЬЮ АВАРИЙНОГО РУЛЯ

Повреждение рулевого устройства происходит при плохом уходе за ним и неумелом пользовании: в результате навала пером руля на причал, лед и т. д., чрезмерного сильного удара волны о перо руля в жестокий шторм, из-за кон­структивных недостатков руля, рулевого устройства, неисправно­стей в системе рулевого управления и др. Выход из строя рулевого управления ставит судно в тяжелое положение: судно не в состоянии маневрировать и удерживать нужный курс.…

Борьба с обледенением судна

Обледенение судна происходит при отрицательных температурах наружного воздуха, наличии ветра и волнения.   В предвидении плавания в районах возможного обледенения необходимо заблаговременно учитывать:   судно должно иметь правильную посадку, т.е. быть без крена и с дифферентом на корму, обеспечивающим хорошую всхожесть на волну; грузы должны располагаться и крепиться так, чтобы избежать их смещения при крене; палубный груз не должен закрывать штормовых портиков и мешать стоку…