Съемка судна с якоря
Съемке с якоря предшествует подготовительная работа. Она заключается в том, что СЭУ и рулевое устройство готовят к работе. Для этого по разрешению с мостика производят опробование на холостом ход рулевой машины и делают пробный пуск двигателя. Об их готовности старший (главный) механик докладывает на мостик. Проверяется работа ...
Стоянка на якоре
Согласно Уставу службы на судах Министерства морского флота Союза ССР, стоянка судна на якоре считается ходовой вахтой. После окончания маневров по постановке судна на якорь вахтенный помощник обязан: определить место судна, глубину и характер грунта, нанести на карту крупного масштаба окружность возможного перемещения кормы ...
Постановка судна на два якоря.
Для повышения надежности и безопасности стоянки на якоре и для уменьшения радиуса разворота судна на якоре в стесненных условиях, а также при усилении ветра и приливно-отливных течениях рекомендуется становиться на два якоря. Для постановки судна на два якоря существует несколько способов.
1. Постановка на два якоря с ходу (рис. ...
Отдача якоря на больших глубинах.
На глубинах более 25 м постановка на якорь осуществляется следующим образом. Первоначально якорь потравливают с помощью брашпиля до грунта Затем разобщают брашпиль и ослабляют ленточный стопор и потравливают рассчитанное количество смычек. Так делается потому, что если на больших глубинах отдать якорь прямо из-под клюза без ...
Отдача якоря на малых глубинах
Малыми глубинами принято считать глубины до 25 м. Если имеется возможность, то якоря правого и левого борта отдают поочередно. В этом случае якорная цепь изнашивается равномерно Например, правый якорь отдают по нечетным дням, а левый — по четным. Надо помнить, какой якорь отдавали в прошлый раз.
Все команды, подаваемые с мостика ...
Постановка на якорь при наличии ветра и течения
Если ветер и течение имеют разные направления, то постановка судна на якорь в этих условиях осложняется. На судно в балласте большее влияние оказывает ветер, а на судно в грузу — течение. По возможности курс судна в точку отдачи якоря прокладывают по направлению равнодействующей от ветра и течения. Следует учитывать, какой из внешних ...
Постановка на якорь при наличии ветра или течения.
К месту якорной стоянки подход судна осуществляется с таким расчетом, чтобы развернуть судно носом против ветра или течения. Подготовка судна и маневрирование осуществляются обычным способом, но по мере приближения
к месту отдачи якоря разворачивают судно носом против действующего внешнего фактора. С приходом судна в точку ...
Постановка на якорь при благоприятных условиях.
При отсутствии или слабом ветре и течении подходить к месту постановки на якорь можно с любого направления, если позволяет навигационная обстановка (рис. положение I ) . СЭУ заблаговременно выводится на маневренный режим. На подходе к месту якорной стоянки (рис. положение II) следует остановить главный двигатель и двигаться по инерции, ...
Подготовка к якорной стоянке
Место постановки судна на якорь выбирает капитан сам или портовые власти указывают точку или квадрат. Подходить к месту постановки на якорь нужно с заранее уменьшенной скоростью, включенным эхолотом и чаще контролировать место судна всеми доступными навинавигационными способами. Если имеются сомнения в глубине, указанной на ...
Выбор места якорной стоянки
Правильный выбор места якорной стоянки и подход к нему требуют предварительного тщательного анализа От этого зависит надежность стоянки судна на якоре Следует учитывать ее продолжительность, цель постановки, направление и силу ветра, течения и вероятность их изменения, глубины, состояние судна, его осадку, род грунта, колебания ...