Руководство по планированию рейса

0.0 00 1 Цели. 1.1 Разработка плана рейса или перехода, а также непосредственный и непрерывный контроль за продвижением судна и его местоположением при выполнении такого плана имеют важное значение для обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасного и эффективного плавания и защиты морской среды. 1.2 Необходимость планировать рейс и переход существует для всех судов.

Меры безопасности при обработке опасных грузов

0.0 00 К перевозке опасных грузов могут быть допущены суда, имеющие соответствующую запись в классификационном свидетельстве Регистра. Можно производить перевозку только тех классов опасных грузов, которые оговорены данной записью. Судно, специально не приспособленное для перевозки опасных грузов, может быть дооборудовано и предъявлено Регистру для получения соответствующей записи в классификационном свидетельстве.

Нормативные документы регламентирующие крепление груза

0.0 00 МСК – многооборотные средства крепления Средства крепления на специализированных судах (лесовозы, контейнеровозы) должны быть одобренного типа. Конструктивные элементы крепления должны быть с маркировкой SWL (предельно-допустимая нагрузка)

Методика размещения груза по трюмам. Грузовой план

0.0 00 При готовности судна начать погрузку составляется –  Акт о готовности судна к погрузке подписывается Капитаном и Стивидором. Перед началом погрузки составляется Грузовой план – графическое изображение размещения груза. 1.                   Предварительный – составляется портом до начала грузовых работ. 2.                   Исполнительный – составляет помощник после окончания погрузки. Типы грузового плана:  однополосный и многополосный

Рейсовый чартер

0.0 00 По договору морской перевозки  груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или  передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному  на получение груза лицу (далее — получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт) Рейсовый чартер (voyage c/p) применяется в регулярном и трамповом судоходстве при перевозке массовых грузов судовыми партиями. Фрахтователю для выполнения перевозки предоставляется всё судно,…

Общее понятие чартеров и их назначение

0.0 00 Чартер – это договор морской перевозки груза с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений. По договору морской перевозки  груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или  передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному  на получение груза лицу (далее — получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Понятие Коносамент и его основные функции

0.0 00 Коносамент (bill of lading) как форма договора морской перевозки применяется обычно при доставке генеральных грузов в линейном судоходстве. В отличие от чартера он не предусматривает обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определённое грузовое помещение. Отдельные партии груза могут быть размещены перевозчиком (капитаном) на судне по его усмотрению исходя из общих интересов рейса. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с грузовладельцем, о чём…

Буксировка судов. Длина буксира и силы при буксировке

0.0 00 Буксирный канат закреплен на буксировщике и буксируемом судне, и караваи начинает двигаться. Этот момент является ответственным, так как при движении со значительным ускорением в буксирной линии может возникнуть чрезмерное усилие. Когда буксирный канат начинает обтягиваться, необходимо машину застопорить и в дальнейшем увеличивать скорость понемногу. Полную длину буксирного каната устанавливают по выходе на достаточную глубину. Изменять курс следует плавно, избегая крутых поворотов даже в…

Способы подачи буксирного троса

0.0 00 Подача буксирного троса на судно, терпящее бедствие. Выбор способа подачи буксира в море зависит от силы ветра и состояния моря, величины обоих судов и скорости их дрейфа, а также и от состояния аварийного судна. В зависимости от вышеуказанных причин рекомендуются следующие способы: 1) Спасатель подходит к аварийному судну и подает на него ракетный линь с помощью пистолета ‘или ружья и последующей подачей проводника,…

Способы постановки на якорь

0.0 00 Для надежной якорной стоянки существенное значение имеют следующие условия и факторы: глубина, характер дна, качество грунта, укрытие от большой волны и зыби, количество вытрав­ленной якорь – цепи, исправность якорного устройства, направле­ние, а также сила ветра и течения, простор для циркуляции на якоре при перемене ветра или течения, наличие приметных бе­реговых предметов днем и огней ночью, постоянное на­блюдение за тем, чтобы судно не начало…