Особенности плавания судна во льдах

0.0 00 Общее положение.   Плавание во льдах осуществляется самостоятельно, под проводкой ледокола или авиации. Штурманская подготовка к плаванию во льдах включает действия:   изучаются правила для плавания судов, проводимых через лёд; международные сигналы, применяемые для связи между ледоколом и проводимыми судами; ледовые и гидрометеорологические условия в районе предстоящего плавания; Рекомендации для плавания и ведения промысла в сложных навигационных и гидрометеорологических условиях;   своевременно получается…

Управление судном, во льдах следующим в караване

0.0 00 Основной задачей «судна,  проводимого в караване, является использование чистого канала, оставшегося за идущим впереди судном, и сохранение на­значенной дистанции, для чего судоводителю часто приходится из­менять скорость судна. При разнотипности судов в караване и раз­личных ледовых условиях диапазон скорости, на который рассчи­тан машинный телеграф, может оказаться недостаточным для ре­гулирования скорости движения. В таких случаях судоводители ре­гулируют скорость судна не с помощью машинного телеграфа, а…

Использование судовых шлюпок при спасении людей с гибнущих судов

0.0 00   Судно, терпящее серьезное бедствие (гибель), обычно неспособно к маневрированию, не может управляться, дрейфует вдоль волн, во время шторма испытывает бортовую качку при постоянном крене на подветренный борт. В случае, когда на нем уже не остается спасательных средств или оно не может их использовать, действенность оказания помощи зависит от спасателя. Шлюпку, посылаемую со спасателя для спасения людей с терпящего бедствие судна, следует снабдить…

Особенности управления судном в штормовую погоду

0.0 00   Как осуществляется помощь другому судну в случае бедствия. Подготовка к плаванию в штормовую погоду.                   Плавание в штормовых условиях, несмотря на строгие требования к проектированию и постройке современных морских судов, обладающих большой прочностью корпуса и высокими мореходными качествами, остается тяжелой и ответственной задачей. Управление судном в шторм требует от экипажа и в первую очередь от судоводителей знания и учет всех видов воздействия…

Плавание по дуге большого круга

5.0 03   Дуга большого круга (ортодромия) всегда короче локсодромии или равна ей. В высоких широтах и на больших переходах целесообразно выбирать маршрут по ортодромии. Для нахождения разности в длине ортодромии и локсодромии следует воспользоваться табл. 23 – б МТ – 75. К плаванию кратчайшим путём прибегают при больших океанских переходах, когда разность D в длине пути при обычном плавании по локсодромии и ортодромии существенна.…

Счисление пути судна с учётом ветра, течение

0.0 00 Графическое счисление без учета дрейфа и течения:   Прямая задача. Известны КК, vл (vоб), исходная точка счисления (j1, l1, T1, ол1). Неизвестны ИК, конечная точка счисления (j2, l2, T2, ол2). Решение: Рассчитать ИК = КК + DК и проложить его линию от начальной точки счисления; Рассчитать Sл = vл t или Sоб = vоб t  (если счислимая точка рассчитывается заблаговременно), или Sл =…

Счисление пути судна с учётом ветра, течение

0.0 00 Графическое счисление без учета дрейфа и течения:   Прямая задача. Известны КК, vл (vоб), исходная точка счисления (j1, l1, T1, ол1). Неизвестны ИК, конечная точка счисления (j2, l2, T2, ол2). Решение: Рассчитать ИК = КК + DК и проложить его линию от начальной точки счисления; Рассчитать Sл = vл t или Sоб = vоб t  (если счислимая точка рассчитывается заблаговременно), или Sл =…

ПРОСТОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ СЧИСЛЕНИЕ

0.0 00 Простое аналитическое счисление, применяемое в случае дви­жения из пункта отхода до данного счислимого места одним курсом: — по ИК к плаванию судна из табл. 24 МТ-75 выбрать PШ и ОТШ; — к широте пункта отхода  прибавить алгебраически вы­бранную PШ и получить широту пункта прихода ; — рассчитать    между  пунктом  отхода  и  пунктом  прихода; — по     и  ОТШ из табл. 25-а  МТ-75 выбрать РД;…

АНАЛИТИЧЕСКОЕ СЧИСЛЕНИЕ

0.0 00    ФОРМУЛЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО   СЧИСЛЕНИЯ При плавании вне видимости берегов, если оно продолжи­тельно и прокладка ведется по карте мелкого масштаба, или при маневрировании, когда бывает затруднительно фиксировать на карте движение корабля, вместо графического счисления реко­мендуется вести аналитическое. Для аналитического счисления служат формулы: РШ= S cos K; ОТШ=S sin K; РД=ОТШ sec ср  * РД=РМЧ tg K (**)   где РШ — разность широт, дуг. …