Определение грузоподъемности льда

  Грузоподъемность льда определяется по особой величине, кото­рая называется расчетной толщиной льда. Для того чтобы вычислить расчетную толщину льда, по вели­чине которой определяются предельные грузы, пропускаемые по льду, пользуются формулой: H=B2+0.5(B1+B3) где Н — расчетная толщина льда в см; b1 — толщина верхнего мутного слоя льда из смерзшегося снега в см; В2 — толщина прозрачного среднего слоя чистого льда в см; В3—толщина нижнего мутного слоя…

Морской лед

Начальные формы плавучего льда: Ледяные иглы — мелкие, мало заметные кристаллы льда. Ледяное сало—скопление ледяных игл, плавающих на по­верхности моря в виде маслянистых пятен или в виде тонкого налета сероватого цвета. Н и л а с — тонкая ледяная корка, образующаяся на спокойной поверхности воды, толщиной до 10 см; ветром разламывается на куски. Шуга—бесформенные куски белесоватого цвета, образующиеся чаще всего из сала, сбитого волнением. Блинчатый…

Самостоятельное плавание судна во льдах

В районе возможной встречи со льдом на судне принимаются меры своевременного обнаружения льда, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна. Независимо от удлинения пути судна нужно по возможности избегать встречи со льдом и обходить его скопления; входить в лёд только тогда, когда очевидно, что нет иного пути и лёд проходим для судна, а погодные условия благоприятны для плавания во льду. Входить в лёд не разрешается:…

ЛЕДОВАЯ ПАТРУЛЬНАЯ СЛУЖБА. ЛЕДОВЫЙ РЕЖИМ

  На многих морях умеренных широт в холодную половину года образуется лед. Арктические и антарктические районы Мирового океана покрыты льдом круглый год, а в некоторые районы лед выносится ветром и течением. Но, независимо от места образования, наличие льда в море является существен­ной помехой для судоходства и производства работ в море. Поэтому знание ледовой обстановки совершенно необходимо. Учитывая это, в последние годы службы погоды некоторых стран…

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА

  Выбор и проработка маршрута. На основании полученных данных на генеральной карте выпол­нить предварительную прокладку и произвести предварительный расчет рейса. При выборе маршрута рейса учитывать осо­бенности задач, поставленных кораблю на рейс, навигационно-гидрографические и гидрометеорологические условия пла­вания. Предварительную прокладку на генеральной карте сделать в соответствии с рекомендациями лоций и руководств для пла­вания; руководствуясь временем выхода и прихода в заданный район, рассчитать генеральную скорость на переходе. При…

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДОВОЖДЕНИЯ

Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды. К командному составу относятся: капитан, помощники капита­на, механики и электромеханики, начальник радиостанции, элект­рорадионавигатор, судовой врач (фельдшер), радиотехник, радио­оператор, боцман, директор ресторана и администратор пассажир­ской службы. Капитан, старший помощник капитана, первый помощник капи­тана и старший (главный) механик являются старшим командным составом судна. К судовой   команде   относятся все остальные члены команды. Капитан и все члены…

СИГНАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАВАНИЯ СУДОВ

  Для оповещения судов об опасностях, ожидаемых штормах, высоте воды, запрещении входа или выхода из портов и в других случаях применяют специальные сигналы. Некоторые из них яв­ляются международными, другие вводятся собственным законо­дательством прибрежных государств. Сведения о сигналах при­водятся в Международном своде сигналов, в лоциях, а также в выпуске № 1 Извещений мореплавателям ГУНиО МО. Так, в вы­пуске № 1 ИМ ГУНиО МО ежегодно публикуются: Правила…

СИГНАЛЫ И СИГНАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ

СТАНЦИИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ Для обеспечения безопасности судовождения на побережьях морей оборудуют специальные станции, которые передают на су­да различную информацию или оказывают мореплавателям необ­ходимую помощь. К их числу относятся радиостанции различно­го назначения, сигнальные, лоцманские и спасательные станции. Сведения о них помещают в пособиях для плавания: лоциях, книгах «Огни и знаки», «Радиотехнические средства навигацион­ного оборудования». Радиостанции в зависимости от их назначения подразделяют­ся на ряд типов: службы погоды…

ТОЧНОСТЬ ПО БЕРЕГОВЫМ ОРИЕНТИРАМ

  При любых измерениях или наблюдениях в результатах не­избежно обнаруживаются ошибки. Под ошибкой понимают раз­ность между полученным а* и действительным а значениями изме­ряемой величины, т. е. Δ=аi—а. В судовождении преимущест­венными видами наблюдений являются измерения пеленгов, вер­тикальных и горизонтальных углов и расстояний. От точности, с которой измеряются эти навигационные параметры, зависит точ­ность полученного обсервованного места. Для выявления мето­дов уменьшения ошибок наблюдений следует знать причины их появления…

Самостоятельное плавание судна во льдах

  В районе возможной встречи со льдом на судне принимаются меры своевременного обнаружения льда, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна. Независимо от удлинения пути судна нужно по возможности избегать встречи со льдом и обходить его скопления; входить в лёд только тогда, когда очевидно, что нет иного пути и лёд проходим для судна, а погодные условия благоприятны для плавания во льду. Входить в лёд не…