Определение грузоподъемности льда

0.0 00   Грузоподъемность льда определяется по особой величине, кото­рая называется расчетной толщиной льда. Для того чтобы вычислить расчетную толщину льда, по вели­чине которой определяются предельные грузы, пропускаемые по льду, пользуются формулой: H=B2+0.5(B1+B3) где Н — расчетная толщина льда в см; b1 — толщина верхнего мутного слоя льда из смерзшегося снега в см; В2 — толщина прозрачного среднего слоя чистого льда в см; В3—толщина нижнего…

Морской лед

0.0 00 Начальные формы плавучего льда: Ледяные иглы — мелкие, мало заметные кристаллы льда. Ледяное сало—скопление ледяных игл, плавающих на по­верхности моря в виде маслянистых пятен или в виде тонкого налета сероватого цвета. Н и л а с — тонкая ледяная корка, образующаяся на спокойной поверхности воды, толщиной до 10 см; ветром разламывается на куски. Шуга—бесформенные куски белесоватого цвета, образующиеся чаще всего из сала, сбитого…

Самостоятельное плавание судна во льдах

4.7 08 В районе возможной встречи со льдом на судне принимаются меры своевременного обнаружения льда, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна. Независимо от удлинения пути судна нужно по возможности избегать встречи со льдом и обходить его скопления; входить в лёд только тогда, когда очевидно, что нет иного пути и лёд проходим для судна, а погодные условия благоприятны для плавания во льду. Входить в лёд…

ЛЕДОВАЯ ПАТРУЛЬНАЯ СЛУЖБА. ЛЕДОВЫЙ РЕЖИМ

0.0 00   На многих морях умеренных широт в холодную половину года образуется лед. Арктические и антарктические районы Мирового океана покрыты льдом круглый год, а в некоторые районы лед выносится ветром и течением. Но, независимо от места образования, наличие льда в море является существен­ной помехой для судоходства и производства работ в море. Поэтому знание ледовой обстановки совершенно необходимо. Учитывая это, в последние годы службы погоды…

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА

0.0 00   Выбор и проработка маршрута. На основании полученных данных на генеральной карте выпол­нить предварительную прокладку и произвести предварительный расчет рейса. При выборе маршрута рейса учитывать осо­бенности задач, поставленных кораблю на рейс, навигационно-гидрографические и гидрометеорологические условия пла­вания. Предварительную прокладку на генеральной карте сделать в соответствии с рекомендациями лоций и руководств для пла­вания; руководствуясь временем выхода и прихода в заданный район, рассчитать генеральную скорость на…

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДОВОЖДЕНИЯ

0.0 00 Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды. К командному составу относятся: капитан, помощники капита­на, механики и электромеханики, начальник радиостанции, элект­рорадионавигатор, судовой врач (фельдшер), радиотехник, радио­оператор, боцман, директор ресторана и администратор пассажир­ской службы. Капитан, старший помощник капитана, первый помощник капи­тана и старший (главный) механик являются старшим командным составом судна. К судовой   команде   относятся все остальные члены команды. Капитан и…

СИГНАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАВАНИЯ СУДОВ

0.0 00   Для оповещения судов об опасностях, ожидаемых штормах, высоте воды, запрещении входа или выхода из портов и в других случаях применяют специальные сигналы. Некоторые из них яв­ляются международными, другие вводятся собственным законо­дательством прибрежных государств. Сведения о сигналах при­водятся в Международном своде сигналов, в лоциях, а также в выпуске № 1 Извещений мореплавателям ГУНиО МО. Так, в вы­пуске № 1 ИМ ГУНиО МО ежегодно…

СИГНАЛЫ И СИГНАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ

0.0 00 СТАНЦИИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ Для обеспечения безопасности судовождения на побережьях морей оборудуют специальные станции, которые передают на су­да различную информацию или оказывают мореплавателям необ­ходимую помощь. К их числу относятся радиостанции различно­го назначения, сигнальные, лоцманские и спасательные станции. Сведения о них помещают в пособиях для плавания: лоциях, книгах «Огни и знаки», «Радиотехнические средства навигацион­ного оборудования». Радиостанции в зависимости от их назначения подразделяют­ся на ряд типов:…

ТОЧНОСТЬ ПО БЕРЕГОВЫМ ОРИЕНТИРАМ

0.0 00   При любых измерениях или наблюдениях в результатах не­избежно обнаруживаются ошибки. Под ошибкой понимают раз­ность между полученным а* и действительным а значениями изме­ряемой величины, т. е. Δ=аi—а. В судовождении преимущест­венными видами наблюдений являются измерения пеленгов, вер­тикальных и горизонтальных углов и расстояний. От точности, с которой измеряются эти навигационные параметры, зависит точ­ность полученного обсервованного места. Для выявления мето­дов уменьшения ошибок наблюдений следует знать причины…

Самостоятельное плавание судна во льдах

0.0 00   В районе возможной встречи со льдом на судне принимаются меры своевременного обнаружения льда, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна. Независимо от удлинения пути судна нужно по возможности избегать встречи со льдом и обходить его скопления; входить в лёд только тогда, когда очевидно, что нет иного пути и лёд проходим для судна, а погодные условия благоприятны для плавания во льду. Входить в…