Загрузка...

Раздел III – Грузовые суда

(Дополнительные требования)

31. Спасательные шлюпки, спасательные плоты

и дежурные шлюпки

32. Индивидуальные спасательные средства

33. Обеспечение посадки в спасательные шлюпки

и плоты и их спуск

Раздел IV – Требования к спасательным средствам и устройствам

34. Требования к спасательным средствам и устройствам

Раздел V – Разное

35. Наставление по оставлению судна

и судовые пособия по подготовке

36. Инструкции по техническому обслуживанию

и ремонту спасательных средств на судне

37. Расписание по тревогам и инструкции на случай чрезвычайной ситуации

Наиболее важными являются изменения, относящиеся к спасательным шлюпкам и спасательным плотам. Традиционно требования к спасательным шлюпкам содержались и в предыдущих Конвенциях, но большинство их не было оборудовано двигателями. Согласно новым Правилам все спасательные шлюпки должны быть оборудованы двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Все шлюпки должны быть самоспрямляющимися. Грузовые суда должны иметь такое количество полностью закрытых спасательных шлюпок, которое с каждого борта может принять всех лиц, находящихся на судне. Грузовое судно также должно иметь такое количество спасательных плотов, которое при спуске с одного борта может принять всех лиц.

Химовозы и нефтяные танкеры должны иметь полностью закрытые шлюпки, оборудованные автономной системой воздухоснабжения (если груз выделяет токсичные газы). Если груз воспламеняющийся, то шлюпки должны обеспечить защиту от огня в течение по крайней мере 8 минут. Определенное количество шлюпок, находящихся на борту судна, должны быть спасательными, т.е. шлюпками, сконструированными для спасания людей.

На большинстве пассажирских судов полностью или частично закрытые шлюпки, расположенные на каждом борту, должны обеспечивать прием не менее 50% всех лиц, находящихся на судне.

Были пересмотрены и расширены требования к надувным и жестким плотам. В новую Главу включено несколько правил, направленных на обеспечение того, чтобы все спасательные средства поддерживались в хорошем состоянии и могли быть быстро использованы. Новое Правило 13 требует, чтобы спасательные средства могли быть спущены при неблагоприятных условиях дифферента и крена до 20º (СОЛАС-74 содержал требования 15º).

На грузовых судах валовой вместимостью 20 тыс. т и более должна иметься возможность спуска спасательных шлюпок на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 узлов (на тихой воде). Это новое Правило принимает во внимание увеличивающуюся длину судов и большее время, необходимое для остановки судна.

На пассажирских судах, совершающих международные рейсы (в зависимости от числа перевозящихся пассажиров), в одной или двух шлюпках должна иметься радиотелеграфная установка. Согласно новому Правилу должна быть предусмотрена аппаратура двусторонней радиотелефонной связи. Аварийные радиобуи – указатели местоположения судна должны находиться на каждом борту и храниться таким образом, чтобы их можно было перенести в любую спасательную шлюпку или на плот.

Определенные поправки в Главу III были внесены в 1988 году Конференцией по ГМССБ. Они вводили требования к радиооборудованию плавучих спасательных средств и радиолокационным ответчикам.

Новая Глава содержит правила, направленные на снижение угрозы гибели от переохлаждения организма, в том числе требования к гидрокостюмам и теплозащитным средствам. Она также устанавливает требования по оборудованию спасательных кругов самозажигающимися огнями и автоматически действующими дымовыми шашками. Спасательные жилеты должны быть снабжены свистками и огнями.

На пассажирских судах типа ро-ро каждый спасательный плот должен быть самовылавливающияйся; по крайней мере один из спасательных катеров должен быть быстроходным; судно должно быть оборудовано эффективными средствами для быстрого подъема людей из воды и передачи их со спасательного средства на судно; необходимое количество спасательных жилетов должно находиться в таких местах, чтобы пассажиру не надо было возвращаться за жилетом в каюту. На всех пассажирских судах количество всех лиц должно быть подсчитано до отхода и должны быть известны имена этих лиц с подразделением на взрослых и детей. Пассажирские суда типа ро-ро должны иметь место для приема вертолетов.

Глава III предусматривает, что ежемесячно каждый член экипажа должен принять участие, по меньшей мере, в одном учении по оставлению судна и в одном по борьбе с пожаром, если в предыдущем месяце более 25% членов экипажа не принимали участия в проводившихся на судне учениях по оставлению судна и по борьбе с пожаром, то учения экипажа должны быть проведены в течение 24 часов после выхода судна из порта. Для категорий судов, на которых это выполнить практически невозможно, Администрация может допустить другие условия проведения учений, которые являются, по меньшей мере, равноценными вышеуказанным.

На судне, совершающем международный рейс, который не является коротким международным рейсом, учебный сбор пассажиров должен быть проведен в течение 24 часов после их посадки. Пассажиры должны быть проинструктированы по использованию спасательных жилетов и относительно действий, которые они должны выполнить в случае аварийной ситуации. Если в порту производится посадка лишь незначительного числа пассажиров после того, как был проведен учебный сбор, то вместо проведения повторного учебного сбора пассажиров достаточно обратить внимание вновь прибывших пассажиров на информацию, содержащуюся в инструкциях на случай аварийной ситуации.

На пассажирских судах учения проводятся еженедельно, а на грузовых судах СОЛАС предусматривает проведение учений не реже одного раза в месяц. Конвенция предусматривает обязательное проведение только двух видов учений:

по борьбе с пожаром;

оставление судна.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий