ГЛАВА XXIII. Арест судна

Статья 388. Полномочия на арест судна Для целей настоящей главы арестом судна является любое задержание или ограничение в передвижении судна во время нахождения его в пределах юрисдикции Российской Федерации, осуществляемые на основании постановления суда, арбитражного суда или управомоченного законом налагать арест третейского суда по морским делам для обеспечения морского требования, как оно определено в статье 389 настоящего Кодекса, за исключением задержания судна, осуществляемого для приведения…

ГЛАВА XXIV. Морские протесты

Статья 394. Морской протест В случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте. Морской протест имеет целью обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе информацию об ущербе и о принятых по…

ГЛАВА XXV. Претензии и иски. Исковая давность

§1. Претензии и иски Статья 402. Удостоверение обстоятельств, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза Обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчиков, отправителей, получателей и пассажиров, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы. В иностранных портах указанные обстоятельства удостоверяются в соответствии с правилами, существующими в данном порту. Коммерческий акт составляется для удостоверения: несоответствия между наименованием, массой или количеством мест груза либо…

ГЛАВА XXVI. Применимое право

Статья 414. Определение права, подлежащего применению к отношениям, возникающим из торгового мореплавания с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо осложненным иностранным элементом Право, подлежащее применению к отношениям, возникающим из торгового мореплавания с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо осложненным иностранным элементом, в том числе если объект гражданских прав находится за пределами Российской Федерации, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации,…

ГЛАВА XXVII. Заключительные Положения

Статья 428. Введение в действие настоящего Кодекса Ввести в действие настоящий Кодекс с 1 мая 1999 года. Признать утратившим силу с 1 мая 1999 года пункт 8 (в часта применения положений Кодекса торгового мореплавания Союза ССР) постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 марта 1993 года № 4604-1 «О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации…

Общие принципы ГМССБ

Введение: в 1979 году Международная конференция по поиску и спасанию на море, созванная при содействии ИМО, приняла Конвенцию по поиску и спасанию на море, основная цель которой – подготовка глобального плана по поиску и спасанию на море на основе заключения многосторонних соглашений, обеспечивающих проведение спасательных работ в прибрежных и прилегающих к ним морских районах для сотрудничества и взаимной поддержки при выполнении поисково-спасательных операций.

Международная служба информации по безопасности на море

Navarea. Для унификации системы передачи навигационной и метеорологической информации с целью обеспечения безопасности мореплавания разработана мировая служба навигационных предупреждений NAVAREA, обеспечивающая координацию передач навигационных предупреждений по радио всеми морскими странами. Всемирная служба навигационных предупреждений (ВСНП) была создана по Резолюции ИМО A.419(11) и должна обеспечивать передачу: навигационных предупреждений; метеорологической информации; сигналов тревоги и необходимой информации при поиске и спасании.

Международная спутниковая система морской связи Inmarsat

INMARSAT. Составной частью ГМССБ является система ИНМАРСАТ. В этой организации участвуют более 80 стран, в том числе и Россия в лице государственного предприятия Морсвязьспутник. Основанная в 1979 году для обслуживания морского сообщества, Инмарсат с тех пор превратился в единственного поставщика глобальной мобильной спутниковой связи для обеспечения связи в случаях бедствия и для обеспечения безопасности на море, в воздухе и на суше, а также для коммерческих…

Операции по поиску и спасению

Принцип ГМССБ основан на том, что поисково-спасательные организации и суда в районе бедствия должны быть в возможно короткий срок извещены о бедствии с тем, чтобы принять участие в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальными затратами времени. За организацию эффективного поиска и спасания судна, терпящего бедствие, и координацию проведения поисково-спасательных операций в пределах определенного поисково-спасательного района несет ответственность спасательно-координационный центр (СКЦ), закрепленный за данным районом. К каждому…

Основные характеристики морской подвижной службы

Системы связи с морскими подвижными объектами (МПО) представляют собой совокупность средств, удовлетворяющих потребности в связи МПО и эксплуатирующих их людей. МПО – это суда, плавучие буровые установки, исследовательские платформы и другие объекты, которые выполняют поставленные задачи, находясь на акваториях морей и океанов. Основными задачами радиосвязи МПС являются: охрана человеческой жизни на море и обеспечение безопасности мореплавания; обеспечение оперативно-диспетчерского руководства работой МПО; обеспечение обмена информацией с…