Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судостроению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Присутствие масла, попадающего в трубопроводы холодильного агента через цилиндры и сальники компрессора, вредно отражается на работе холодильной установки: масло по трубам попадает в конденсатор и испаритель, где оно густеет и покрывает внутренние поверхности змеевиков, вследствие чего ухудшается теплопередача через их стенки. Конденсатор и испаритель могут полностью закупориться маслом, что вызовет остановку холодильной машины.

Во избежание этого необходимо производить периодически выпуск масла, скопляющегося в маслоотделителе.

На углекислотных холодильных машинах при их ежедневной длительной работе выпуск масла необходимо производить один раз в сутки. Для удаления масла из маслоотделителя обычного типа необходимо открыть имеющийся спускной кран, а после того как масло будет вытеснено давлением углекислоты и его выход из выпускного отверстия прекратится, кран плотно закрыть.

В аммиачных холодильных установках иногда применяются маслоотделители с особым сборником (коллектором) для собирания масла и извлечения из него паров аммиака.

В этом случае необходимо: сначала произвести разряжение в коллекторе, соединив его со всасывающим трубопроводом компрессора через особый вентиль, после этого, закрыв вентиль и разобщив коллектор от всасывающего трубопровода, перепустить масло из маслоотделителя в коллектор; при нагревании коллектора горячими аммиачными парами, обтекающими коллектор, в коллекторе происходит выделение из масла аммиака, для чего требуется около 20 минут.

Когда прекращается выделение аммиака из масла, выделившийся аммиак отсасывается компрессором при соединении коллектора со всасывающим трубопроводом компрессора. После этого отделившееся масло спускается в сосуд.

В аммиачных холодильных установках, работающих непрерывно днем и ночью, выпуск масла необходимо производить ежедневно; если машина работает только днем, то выпуск масла можно производить один раз в три дня.

Во фреоновых установках отделение масла производи/гея автоматически при помощи маслоловушки на всасы-вающей стороне. В старых фреоновых установках спуск масла производится из маслоотделителей вручную.

Необходимо наблюдать за подачей смазки всем трущимся и смазываемым частям. Подача смазки к отдельным частям должна производиться в количестве, указанном инструкцией завода-строителя.

Для смазки сальников коленчатых валов, поршневых штоков и цилиндров компрессоров должны применяться специальные сорта масла, а именно: глицерин, фригус для углекислотных установок, веретенное масло фригус для аммиачных и специальная патентованная смазка в герметических банках для фреоновых установок, а в случае отсутствия патентованной смазки -тщательно обезвоженное трансформаторное масло высокого качества. При этом масло для фреоновых установок должно храниться в запечатанных банках, во избежание увлажнения.

При заполнении фреоновой установки маслом необходимо следить за тем, чтобы в систему не попал воздух. Эти же предосторожности должны соблюдаться при смене масла.

Необходимо наблюдать за температурой подшипников и сальников и периодически проверять их состояние на-ощупь рукой. Температура сальника должна быть приблизительно равна температуре руки (35 – 40°С).

Смазка компрессоров должна меняться по мере ее загрязнения.

Проверку состояния масла необходимо производить не реже одного раза в месяц.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий