5/5 - (6 голосов)

Ответственным за соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации дизельной установки является старший механик. За соблюдение правил техники безопасности в МКО при несении вахт отвечает вахтенный механик.

К несению вахты допускаются лица, имеющие удостоверение о прохождении квалификационной и медицинской комиссий, ознакомленные с правилами техники безопасности для экипажей судов морского флота и прошедшие соответствующий инструктаж на рабочем месте.

Подготовка установки к действию. Основой безопасности и безаварийной работы установки является знание персоналом устройства дизеля и обслуживающих его систем, а также строгое соблюдение правил технического обслуживания установки.

Приступая к подготовке установки к действию, вахтенный механик должен позаботиться о том, чтобы из машинного отделения были вынесены посторонние предметы, уложены на предназначенные места и укреплены запчасти и инструменты. Машинное отделение должно быть убрано, плиты и трапы очищены и насухо протерты.

При наружном осмотре главного двигателя и обслуживающих его механизмов следует убедиться в отсутствии посторонних предметов поблизости от движущихся деталей механизмов, подготавливаемых к пуску, осмотреть крепление деталей, убедиться в отсутствии признаков повреждения контрольно-измерительных, сигнальных, предохранительных и автоматических устройств, проверить положение клапанов, кранов и пробок на системах.

Для проверки свободного вращения вала его проворачивают валоповоротным устройством на два полных оборота. При этом необходимо:

предупредить о проворачивании присутствующий в машинном отделении обслуживающий персонал;

открыть индикаторные краны, проверить, включены ли топливные насосы и закрыты ли клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха.

Затем следует провернуть двигатель на воздухе при открытых индикаторных кранах (с разрешения вахтенного штурмана, который должен убедиться в том, что за кормой нет людей и шлюпок).

Пуск дизеля. Без предварительной подготовки пуск дизеля запрещен во избежание поломок и разрушения его деталей, что может явиться причиной несчастных случаев.

Пуск дизеля разрешается только по сигналу с мостика. Пусковые баллоны для подачи пускового воздуха к двигателю открывают медленно, чтобы предотвратить разрыв трубопроводов. После пуска следует убедиться в закрытии пусковых клапанов, так как в случае их зависания

может произойти взрыв в пусковом трубопроводе.

Если после пуска в дизеле выявлены отклонения от нормальной работы (появление стуков, пропуски газов и т. д.), его следует остановить и сообщить об этом на мостик. Новый пуск возможен только после устранения неисправностей.

Дизель выводят на режим в строгом соответствии с инструкцией во избежание термических и механических перегрузок деталей, что может явиться причиной их поломки.

Обслуживание установки. Во время работы установки вахтенный механик и мотористы должны следить за показаниями контрольно­измерительных и аварийно-предупредительных приборов, состоянием работающего дизеля и обслуживающих его механизмов и принимать необходимые меры при обнаружении неисправностей.

Важным условием безопасной работы является предупреждение перегрузки двигателя в целом и каждого цилиндра в отдельности. Для этого вахтенный механик должен контролировать распределение нагрузки по цилиндрам, так как недогрузка одного цилиндра вызывает перегрузку остальных. При необходимости отключения одного из цилиндров нагрузка на двигатель должна быть понижена.

При изменении частоты вращения необходимо быстро проходить критическую зону во избежание сильной вибрации двигателя и судового корпуса, а также в целях предупреждения перегрузки деталей.

Во время работы запрещается подкачивать вручную топливо в цилиндры, так как это может привести к взрывам.

Под особым контролем должна быть работа топливной аппаратуры и трубопроводов топлива высокого давления. Зависание иглы может быть причиной резкого роста термических напряжений в деталях ЦПГ, а разрыв форсуночной трубки — причиной пожара. Устранять дефекты топливной аппаратуры и регулировать ее на ходу двигателя запрещается.

Система смазки должна работать без перебоев, с параметрами, оговоренными инструкцией по эксплуатации. При падении давления смазки следует понизить частоту вращения и перейти на резервный насос. В случае резкого падения давления в системе смазки двигатель нужно остановить.

Аналогичные требования предъявляются к системе охлаждения.

Нарушение смазки и охлаждения может явиться причиной серьезных аварий двигателя, представляющих большую опасность для обслуживающего персонала.

Техника безопасности при обслуживании пневматических пусковых систем сводится к мерам предупреждения взрывов в воздушных трубопроводах.

Из ресивера и выхлопных коллекторов двигателя нужно своевременно удалять масло через спускные краны (особенно при длительной работе двигателя на малой частоте вращения). Это предотвратит возникновение пожара в ресивере и подпоршневых полостях крейцкопфных двигателей и взрывы в цилиндрах в результате заброса туда скопившегося в ресивере масла. Если этого не делать, то при повышении частоты вращения может произойти воспламенение скопившегося масла, заброс пламени в газовые турбины и повреждение их проточной части.

Картерные щиты должны быть плотно закрыты и не должны допускать вытекания наружу масла и выхода газов.

Во время работы двигателя следует по специальным приборам контролировать концентрацию масляных паров в картере и при повышении ее до предельных норм понизить частоту вращения, а при получении разрешения с мостика остановить двигатель. При повышении концентрации масляных паров может возникнуть опасность взрыва. Поэтому причину перегрева картерного масла следует своевременно устранять.

Те же действия выполняют в том случае, если увеличивается выход масляных паров через вентиляционные устройства или через клапаны на крышках картерных люков.

Необходимо следить за работой навешенных на двигатель механизмов, креплением трубопроводов, устранять их вибрацию, не допуская утечек. Запрещается обжатие гаек, чистка, обтирка, крепление частей работающего двигателя и вспомогательных механизмов. Поддоны под механизмами и устройствами для сбора утечек топлива и масла необходимо очищать каждую вахту.

Во время работы установки в машинном отделении не должно быть лишнего шума, не должны выполняться посторонние работы.

Маневры и вывод установки из действия. На маневрах в связи с работой двигателя в неблагоприятных условиях переходных режимов требуется особое внимание обслуживающего персонала.

Резервное оборудование должно быть подготовлено к действию. Реверсы двигателя должны совершаться в полном соответствии с инструкцией после полной остановки двигателя. Перемещать рукоятку управления на положение «Работа» можно только тогда, когда вал двигателя начнет вращаться в требуемом направлении.

Остановку двигателя и вывод установки из действия производят в соответствии с инструкцией по обслуживанию. Неправильное выполнение приемов по остановке двигателя может привести к разрушению его деталей при очередном запуске. Поэтому двигатель следует останавливать при равномерном охлаждении рабочих деталей, для чего системы смазки и охлаждения должны продолжать работу после полной остановки машины.

Топливная система и система пускового воздуха должны быть надежно отключены закрытием соответствующих клапанов во избежание произвольного проворачивания двигателя. С помощью валоповоротного устройства следует провернуть двигатель при открытых индикаторных кранах, после чего их следует закрыть.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий