Rate this post

00030МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
остановите двигатель;
заблокируйте пусковой механизм;
перекройте подачу пускового воздуха;
введите в зацепление валоповоротное устройство;
перекройте подачу топлива;
перекройте подачу смазочного масла;
откройте индикаторные краны.

ДАННЫЕ
D-1. Масса толкателя в сборе – 45 кг.
D-2. Масса масляного поддона – 51 кг.
D-3. Максимальный суммарный зазор между роликом-втулкой-осью 0,5 мм.
D-4. Если клинообразные масляные канавки подверглись износу, замените проставочные кольца.
D-5. Угол затяжки гаек топливного насоса – 35 ° или момент затяжки 785 Нм (78,5 кгс.м).
D-6. Угол затяжки гаек корпуса привода – 25° или момент затяжки –500 Нм (50 кгс.м).
D-7. Масса оси ролика – 8 кг.
D-8. Масса ролика с втулкой – 14 кг.

РЕВИЗИЯ ТОЛКАТЕЛЯ

00031Проверка толкателя на двигателе (1). Толкатели можно частично проверить на двигателе следующим образом:
Поднимите толкатель. Снимите крышку с корпуса привода. Проверните кулачные шайбы так, чтобы обеспечить наибольшее расстояние между толкателем и кулачной шайбой. Проверьте подвижность ролика путем его проворачивания вручную. Его проворачивание должно быть свободным. Проверьте также поверхность ролика на отсутствие рисок, задиров, трещин и убедитесь, что нет следов металла подшипника в коpпycax толкателей. Проверьте зазор в подшипнике скольжения путем подъема ролика относительно толкателя и замера разницы в расстоянии между кулачной шайбой и роликом в верхней и нижнем положениях ролика. Наиболее удобным и надежным методом является проверка зазора между толкателем и подшипником, когда толкатель демонтирован. Этот метод можно также использовать когда демонтирован топливный насос и гидропривод.

Демонтаж толкателя и проверка
Это описание последовательности операций относится к толкателю выпускного клапана.

(2). Снимите поршень гидропривода соответствующего толкателя и пружину толкателя. Подъемное приспособление устанавливается на толкателе следующим
образом: Поднимите стопорное кольцо приспособления. Установите приспособление так, чтобы его основание опиралось на упор штыкового соединения толкателя. Поверните приспособление на 90°, чтобы основание могло войти в зацепление в штыковом соединении. Опустите стопорное кольцо, которое стопорят основание в этом положении. Поднимите толкатель из корпуса с помощью крана.

(3). После подъема толкателя проверьте поверхность ролика, как упоминалось выше. Лучше всего замерять зазор в подшипнике скольжения, когда толкатель находится в вертикальном положении со свободно подвешенным роликом. Установите индикатор на ролике и поднимите последний, насколько позволяет зазор. Этим обеспечивается непосредственный замер зазора. Разбирать толкатель рекомендуется только в случаях, когда во время проверок обнаружены нарушения поверхности ролика, или зазор превышает D-3. Перед разборкой замерьте овальность толкателя, если она  обнаружена, рекомендуется следующее:

(4). Демонтируйте стопорные болты оси ролика. С помощью оправки снимите оси ролика с толкателя.

(5). Снимите ролик со втулкой и проставочные кольца с толкателя.

(6). Проверьте поверхности ролика, обращенные к дистанционным кольцам, и поверхность оси ролика на наличие рисок и заусенцев. Проверьте дистанционные кольца и замените их в случае износа клинообразных масляных канавок. Замените дефектные детали.

(7). Проверьте упор толкателя на плотность посадки (в случае необходимости замените). Продуйте смазочные канавки и сверления толкателя сжатым воздухом. Проверьте поверхности скольжения толкателя на наличие рисок и заусенцев. Устраните обнаруженные дефекты.

(8). Установите толкатель на два бруска (отверстия под ось ролика должны быть расположены вертикально). Установите ролик, втулку и дистанционные кольца на толкателе так, чтобы совпали все сверления. С помощью оправки запрессуйте ось ролика в корпус толкателя, при этом убедитесь, что стопорные отверстия на оси ролика совпадают с резьбовыми отверстиями стопорных болтов толкателя (маркировочные риски также должны совпадать). Если ось ролика правильно установлена в толкателе, установите стопорные болты (убедитесь, чтобы стопорные болты вошли в отверстия на оси ролика). Застопорьте стопорные болты, например, локмайтом, тип 59.

(9). Установите подъемное приспособление и смажьте отверстия толкателя под ось ролика, а также поверхности скольжения. Затем поднимите толкатель и установите в корпус.

(10). При монтаже толкателя проверьте зазор между толкателем и направляющей пластиной, установленной во втулке толкателя. Проверните распределительный вал, чтобы толкатель был поднят на 20 мм. Зазор между толкателем и  направляющей пластиной должен быть с обоих концов.
(11). Установите и закрепите поршень, пружину и корпус привода и затя-
ните гайки

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий