Rate this post

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
остановите двигатель;
заблокируйте пусковой механизм;
перекройте подвод пускового воздуха,
введите в зацепление валоповоротное устройство;
перекройте подачу смазочного масла;
откройте индикаторные краны.

ДАННЫЕ
D-1. Зазоры в мотылевом подшипнике:
С минимальный – 0,30 мм. максимальный – 0,52 мм,
D-2. Масса шпильки шатуна – 10 кг.
D -3. Масса крышки мотылевого подшипника – 273 кг.
D-4. Масса нижней половины вкладыша мотылевого подшипника – 26 кг.

D-5. Масса крышки мотылевого подшипника, вкладыша, шпилек шатуна-368 кг.
D-6. Гидравлическое давление для демонтажа – 88…97 МПа (900…990 кгс/см2).
Гидравлическое давление для затяжки – 90 МПa (900 кгс/см2). D-7. Момент затяжки контргаек – 1500 Нм (150 кгс.м).

ПРОВЕРКА, РЕВИЗИЯ И ЗАМЕНА МОТЫЛЕВОГО ПОДШИПНИКА

(1). Проверните кривошип в положение НМТ.
(2). Замерьте зазор “с” в нижней части подшипника с обеих сторон.
(3). Если зазор не соответствует D-1 – сделайте следующее: установите два рым-болта на верхней плите картера в двух наружных отверстиях в поперечном направлении и зацепите тали; установите цепи в продольном направлении для подвешивания крейцкопфа. Вверните рым-болты в каждый башмак,
(4). Проверните кривошип в положение ВМТ и зацепите цепи за рымболты. Установите рым-болты с каждой стороны нижней крышки подшипника, зацепите тали и натяните их. Отпустите и снимите стопорные гайки, С помощью гидравлических домкратов отпустите гайки шпилек мотылевого подшипника. Снимите гайки.
(5). Опустите крышку подшипника на пару брусков в масляном поддоне. Опускайте осторожно, чтобы шпильки не повредили шейку. Проверьте состояние вкладыша.
(6). Если вкладыш необходимо заменить, крышку подшипника необходимо вытащить из картера. Подвесьте таль к проушине на стенке внутри картера со стороны распределения. Зацепите таль за рым с одной стороны крышки. подшипника.
(7). С помощью тали, подвешенной на стенке внутри картера, и тали, подвешенной за кронштейн площадки, вытащите крышку из картера.
(8). Уложите крышку подшипника на пару брусков, выверните стопорные винты вкладыша и замените вкладыш новым. Заведите крышку подшипника в картер, снимите таль, подвешенную за кронштейн площадки.
(9). Закрепите приспособление к нижней головке шатуна для его фиксации. Закрепите таль к проушине на стенке картера, затем закрепите крюк тали за упомянутое приспособление и натяните ее.
(10). Осторожно поворачивайте коленвал, одновременно ослабляя таль, следите за тем, чтобы при появлении зазора не произошло повреждение шейки подшипников. Продолжайте проворачивание коленчатого вала до тех пор, пока станет
возможным проверить поверхность подшипника. Проверьте поверхность подшипника и мотылевую шейку.
(11). При необходимости замените вкладыш подшипника следующим образом: Поверните кривошип в положение ВМТ.
Ослабьте таль так, чтобы шатун находился в подвешенном состоянии свободно.
(12). Выверните резьбовые пробки с нижних сторон направляющих башмаков и вместо них вверните рым-болты. Подвесьте тали к рым-болтам.
(13). Зацепите крюки талей за подъемное приспособление. Установите приспособление на верхний вкладыш мотылевого подшипника посредством талей и натяните их.
(14). Выверните стопорные болты вкладыша. Опустите подъемное приспособление вместе с вкладышем с помощью талей.
(15). Замените вкладыш, смажьте чистым цилиндровым маслом поверхности подшипника к шейки. Сборку подшипника производите в порядке, обратном разборке. Высота “X” проверяется на заводе-изготовителе вкладышей в специальном приспособлении под нагрузкой. Высота “X” необходима для правильной затяжки и ее нельзя уменьшать. В качестве ремонтных вкладышей применяются вкладыши с заниженными размерами на 0,2 и 0,5 мм.

(16). Снимите подъемное приспособление, тали и рым-болты с направляющих башмаков. Вместо рымов вверните резьбовые пробки.
(17). Зацепите таль от проушины на стенке картера к приспособлению на шатуне и натяните ее. Осторожно поверните кривошип вверх, сопровождая талью, проследите за входом шейки в подшипник. Снимите таль и подъемное приспособление с шатуна.
(18). Проверните кривошип в положение ВМТ. Зацепите две тали к рым-болтам на крышке подшипника. Поднимите крышку подшипника к шатуну с помощью талей, при этом следите, чтобы шпильки не повредили шейку.
(19). Наверните гайки, установите проставки, гидродомкраты, затяните гайки при давлении для затяжки D-6. Законтрите гайки с помощью контрпластин и контргаек. Снимите тали, цепи и выверните рым-болты с верхней плиты картера.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий